Закончился VII Московский фестиваль отечественного кино "Московская премьера". Вообще-то, я довольно скептически отношусь к современному российскому кино, но картины на этом фестивале меня приятно удивили. Фильмом открытия стала "Палата №6" Карена Шахназарова по одноименному рассказу Чехова, действие которого перенесено в сегодняшние дни. Фильм примечателен оригинальной манерой изложения: здесь и стилизованные под домашние съемки видеокамерой, и записи на диктофон, а весь фильм сделан в виде телеинтервью работников больницы. Сценарий этого фильма был написан еще в конце 80-х. Тогда же Шахназаров вел переговоры с итальянскими продюссерами о съемках совместного фильма, главную роль в котором должен был сыграть Марчелло Мастрояни. К сожалению, этому проекту не суждено было сбыться. Фильм был снят лишь пятнадцать лет спустя силами только российской команды. На прошедшем в июне ММКФ исполнитель роли доктора Рагина - Владимир Ильин - получил приз за лучшую мужскую роль. Но мне особенно понравился молодой актер Алексей Вертков, который очень убедительно сыграл Громова.
В конкурсной программе хотелось бы отметить, в первую очередь, новый фильм Веры Глаголевой "Одна война". Казалось бы, о войне снято уже миллион фильмов: героических и сентиментальных, правдивых и не очень... Но Глаголевой удалось найти сценарий, раскрывающий еще одну из многочисленных военных тем. В основе сюжета - северное поселение, куда ссылали с оккупированных территорий женщин, родивших от немецких солдат. "Одна война" - это фильм о любви, о верности, об искалеченных судьбах и, конечно же, о человечности. Гран-при фестиваля "Московская премьера". Этот фильм также возглавил зрительский рейтинг.
Примером современной экранизации можно называть фильм Сергея Снежкина "Похороните меня за плинтусом" по одноименной повести Павла Санаева. Хотя в фильме несколько смещены акценты (главным героем здесь, скорее, является бабушка, а не маленький мальчик), основная тема книги сохранена. На мой взгляд, получилось очень убедительно и даже шокирующе, чему в большой степени способствует отличная игра актеров, как известных: Мария Шукшина, Светлана Крючкова (Приз за лучшую женскую роль имени Натальи Гундаревой), Алексей Петренко, - так и совсем маленького начинающего Саши Дробитько. Приз общественного жюри газеты "Московский комсомолец".
В менее серьезном (но не в менее глубоком) жанре выделяется картина "Сынок" Ларисы Садиловой с Виктором Сухоруковым и Олегом Фроленковым в главных ролях. В этом фильме сочетаются и детектив, и любовная история, и психологическая драма. Причем все это без бандитского муара, который давно уже всем приелся. Фильм по-настоящему интересный и захватывающий, а Сухоруков - просто великолепен (Приз за лучшую мужскую роль имени Михаила Ульянова ). Приз журнала "Кинопроцесс".
Фильмом закрытия стал нашумевший "Царь" Павла Лунгина. Честно говоря, у меня от его просмотра осталось двоякое впечатление. С одной стороны, Мамонов и Янковский играют отлично, они очень органичны в этих ролях. С другой - такое ощущение, что всех остальных актеров "набрали по объявлению". Настолько бледно они смотряться на фоне первых двух. Я не знаю, то ли Мамонов с Янковским слишком хороши, то ли остальные слишком плохи. Автор: Лаврушина Людмила
|