Среди голливудской братии сложно найти образ более пленительный и
одновременно противоречивый, чем известный актер Ричард Гир. Имидж
отъявленного ловеласа и сердцееда причудливо сочетается с ролью борца
за свободу Тибета и убежденного буддиста. Он предпочел религию Синди
Кроуфорд, а роли подбирает по внутренним убеждениям, а не по бюджету
фильма или прогнозам популярности в прокате. Он счастлив быть в своем
возрасте, а потому категорически отказывается подкрашивать волосы. А
если вы внимательно посмотрите на него, то увидите, что противоречий
нет. Его спокойствие и уверенность пленит и завораживает. Потому что он
точно знает, что делает…
Коротко о важном, но не главном
Ричард
Гир родился 29 августа 1949 года в Филадельфии, откуда после школы
сбежал на философский факультет университета. О карьере актера он не
мечтал – отправился на актерские курсы, чтобы «закосить» от войны во
Вьетнаме.
Картинами, которые принесли ему популярность, стали
«Американский жиголо» и «Офицер и джентльмен». Ну а сердца женщин Гир,
без сомнения, завоевал своими ролями в картинах «Красотка» и «Сбежавшая
невеста», где он сыграл с Джулией Робертс. Не меньше фильмов его
прославили любовные романы, которым посвящались целые полосы газет - с
Джулией Робертс, Шэрон Стоун, Джоди Фостер, Ким Бэсинджер, Умой Турман,
Лорой Бэйли, Лайзой Лав и многими другими. Вопрос, были ли они на самом
деле, или газетчикам просто был нужен повод написать о Гире, остается
открытым.
А вот то, что он был женат на известнейшей модели века
– Синди Кроуфорд, – это факт. Правда, она так и не смогла смириться с
увлеченностью Гира буддизмом, а ультиматум "Или я, или Тибет" перенес
топ-модель из настоящего в прошлое актера. К счастью, в жизни Гира
появилась та женщина, которая разделила его религиозные взгляды – Кэри
Лоуэлл стала буддисткой, а в год 50-летия актера подарила Ричарду
первенца.
Путь в буддизм
- Я с юности интересовался
вопросами философии, - рассказывает Гир. - Постоянно спрашивал себя:
«Кто я такой? Зачем я существую? Какой смысл во всем этом?» В поисках
выхода из этого экзистенциального кризиса я и открыл для себя буддизм.
В моем сознании он сразу все расставил по своим местам. Я невероятно
обогатился душой за последние 35 лет, на протяжении которых его
практикую. А то, к чему так серьезно относишься, неизбежно накладывает
отпечаток на всю жизнь. Поэтому работа в кино - для меня отнюдь не
самое важное. Куда важнее моя насыщенная семейная жизнь, друзья,
учителя в Тибете».
Гир признается, что самое привлекательное для
него в буддизме – это возможность жить в этом мире и быть свободным. А
встреча с Далай-ламой только укрепила в нем веру: «То, что я
почувствовал в присутствии Его Святейшества, совершенно изменило мою
жизнь. В этом нет никаких сомнений. У меня не возникло мысли оставить
все и уйти в монастырь. Я просто почувствовал, что теперь буду учиться
у этих учителей, стараясь узнать все, что смогу. Хотя с тех пор в моей
жизни случалось всякое, я ни разу не сошел с избранного пути».
Почему Гира не приглашают на «Оскар»
Гира
уже более десяти лет не приглашают на церемонию вручения «Оскара» - с
тех пор, как он, поднявшись на сцену, призвал китайцев освободить
Тибет. В зале тогда наступила гробовая тишина – ведь все ждали
традиционного «благодарю маму, папу, подругу, режиссера, коллег…»
О своем видении проблем Тибета Гир рассказал в интервью журналу «Shambhala Sun»:
-
Когда я разговариваю с тибетцами, которые по 20-25 лет провели в
одиночных камерах, они искренне говорят мне, что проблема значительно
шире, нежели те муки, которые они испытали. И они чувствуют жалость и
сострадание к своим палачам. Когда соприкасаешься с такой глубокой
мудростью и добротой, что-то меняется в твоем собственном сознании.
Удивительно, что целый народ может быть пронизан духом сострадания. Все
государственные институты в этой стране были задуманы таким образом,
чтобы воспитывать добросердечие в своем народе. Конечно, в истории
Тибета бывали разные периоды, были взлеты и падения. Но суть
общественного устройства оставалась неизменной – взращивание доброты,
создание атмосферы, в которой люди могли бы достичь Просветления.
Еще
одно тому подтверждение – то, что Его Святейшество Далай-лама выступает
за ненасильственное решение вопроса. Он не занимается «пиаром», не
выставляет себя вторым Ганди, ему чужды драматизм и театральные
эффекты. По этой причине нам пришлось выработать более спокойный и
глубокий подход. Он заключается в том, чтобы шаг за шагом, постепенно
приближаться к истине. И он приносит свои плоды – сенаторы,
конгрессмены, все, кто оказывается вовлечен в этот процесс, делают
гораздо больше, чем они сделали бы в любой другой ситуации.
Я
всегда говорю, что дело не только в Тибете. Надо стремиться сохранить
каждое живое существо, и если мы всегда будем видеть перед собой эту
главную цель, с Тибетом в конечном итоге все будет хорошо.
Между двух миров
Каждому религиозному человеку, если только он не сделал свой выбор в пользу монашеской жизни, приходится в прямом смысле слова разрываться между двумя мирами – светским
и религиозным, духовным. А представьте, каково находиться в центре
всеобщего внимания, объективов назойливых папарацци, газетчиков,
следящих за каждым твоим шагом и трактующих его на свой лад… Как же со
всем этим удается справляться Гиру?..
- Мы все (вне зависимости
от профессии и сферы деятельности) испытываем одни и те же эмоции, мы
все страдаем, у нас схожие проблемы. Просто в случае с миром кино это
попадает в газеты. Вот и вся разница... Когда я приезжаю в Индию, я
такой же ученик, как и все. Я использую это время, чтобы наверстать
упущенное и просто «вспомнить». В будничной жизни так много отвлекающих
факторов, что очень легко сбиться с пути. В Дхарамсале я получаю
возможность в буквальном смысле вспомнить, в чем заключается моя
миссия, зачем мы все находимся здесь, в этом мире».
Автор: Марина Тумовская
|