Несмотря на то что ночью гораздо меньше машин на дорогах, ночь - самое
опасное время для поездок, так как в это время суток бдительность
водителей снижается из за сонливости и усталости, к тому же видимость
становится в разы хуже дневной. Небольшая статистика: днем число
погибших в автокатастрофах составляет 10 - 15 человек на сотню
пострадавших, а ночью число погибших увеличивается до 30!
Из-за
плохой видимости водителям в ночных поездках приходится
руководствоваться лишь догадками о возможных препятствиях на дороге,
хорошо если дорога Вам знакома, Вы уже знаете , где стоит сбавить
скорость из-за кочек, где можно прибавить, а если дорога Вам не
знакома? К тому же даже на знакомой дороге могут внезапно появиться
пешеходы или животные или велосипедисты.
И, как дополнительный
«бонус» ко всем этим «прелестям» ночных поездок – риск быть ослепленным
другими автомобилями, после чего совершенно невозможно вести автомобиль.
Вот несколько советов как снизить риск в ночных поездках:
1. Отрегулируйте фары как следует, ведь ночью очень скудное освещение,
к тому же не стоит слепить других водителей, которые могут служить
дополнительной опасностью.
2. Возите с собой комплект запасных
ламп, так как если в одной из ночных поездок у Вас перегорит лампа, Вам
несдобровать, придется куковать до утра
3. Старайтесь заменить
лампу до того как она перегорит, основной признак скорого конца –
ухудшение качества освещения от ламп, которые достаточно давно работают.
4. Содержите автомобиль в чистоте, а если нет возможности вымыть его
полностью, то перед ночной поездкой просто протрите фары, поворотники,
стоп-сигналы и отражатели.
5. Так же стоит протереть ветровое стекло и вообще все стекла.
6. Не надевайте темных очков в ночных поездках, от ослепления они вас все равно не спасут,а видимость значительно ухудшат.
А вот некоторые советы и способы вождения в ночных поездках:
1. Мигание фарами (переключение с ближнего света на дальний) – отличный
способ предупреждения других водителей не только о скором посте ГАИ, но
и о Вашем нахождении в непосредственной близости .
2. Важно так
же правильно выбрать момент когда можно применить вышеописанный прем,
или просто переключиться с дальнего на ближний свет (если есть
встречное транспортное средство).
Если сделать это слишком рано,
рискуете Вы,так как видимость становится минимальной, а если
слишком поздно , рискует водитель встречного транстпортного средства,а
значит и Вы, так как если второй водитель будет ослеплен,то нулевая
видимость ему обеспечена.Выход такой: перед тем как перейти с дальнего
на ближний убедитесь что поблизости нет пешеходов , животных или каких
либо препятствий. При разъезде со встречным автомобилем опасность
ожидайте не от того автомобиля, который идет навстречу вам, а от
препятствия, велосипедиста, пешехода, которые могут внезапно оказаться
на дороге справа и которых ближний свет освещает плохо и слишком
поздно.Оптимальная скорость Для ночных поездок – 60 км/ч . Отведите
взгляд вправо ,если рискуете быть ослепленным. При обгоне будьте
осторожны с дальним светом, так как рискуете ослепить обгоняемого
водителя через зеркало заднего вида.Перейдите на ближний свет.Если же
ослепили Вас,то следует, включив аварийную сигнализацию, уменьшить
скорость и остановиться, не меняя полосы движения.
|