Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Статистика



Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Апрель » 6 » Как победить бомбил
20:10
Как победить бомбил

Госдума должна принять решения, которые осложнили бы жизнь таксистам-бомбилам, заявил мэр Москвы. Исчезновению рынка нелегальных перевозок могут способствовать большие штрафы, спецполосы для легальных такси и «контрольные поездки», считают эксперты в области транспорта.

«Нужно Государственной думе принять быстро соответствующие решения, которые помогли бы нам сформировать цивилизованную службу такси»,— заявил Юрий Лужков во время передачи «Лицом к городу» на канале ТВ-Центр. О таксистах и так называемых бомбилах (нелегальных перевозчиках) столичный мэр вспомнил в связи с историей о том, как те после взрывов в метро в несколько раз взвинтили цены за проезд в городе.

Г-н Лужков отметил, что бомбилы, не платящие налоги, сейчас имеют экономическое преимущество перед таксистами. «Надо жестко регулировать эти вопросы и создавать равные условия, а не давать преимущества этим бомбилам, которые зарабатывают себе в карман»,— подчеркнул он.

Столичных бомбил сразу после терактов в метро осудил патриарх Кирилл, а премьер-министр Владимир Путин попросил представителей малого и среднего бизнеса, работающих в сфере транспорта, не пользоваться ситуацией и не поднимать цены.

Патриарх о московских таксистах в день теракта

«В ответ на такого рода злодеяния наше общество должно становиться солидарным,— подчеркнул Святейший Патриарх.— Если мы будем чувствовать боль другого человека, сопереживать страданию других, то и нашим страданиям будут сопереживать. И тогда мы будем одной большой сильной семьей, способной, в том числе, справиться и со всеми этими кошмарами, которые обрушивает на нас злая человеческая воля. И сегодня мы имеем множество ярких примеров этой солидарности в городе Москве. Но одновременно имеем примеры и цинизма. Только что мне сказали о том, что таксисты в несколько раз увеличили цены за проезд — только потому, что люди не могут пользоваться метро. Я хочу сказать этим людям: эти деньги не пойдут вам впрок. Верните их, совершите на них добрые дела. Всякое желание нажиться на горе другого оборачивается горем».

GZT.RU предположил тогда, что после этих заявлений в отношении бомбил последуют репрессии. Фактически обращение Юрия Лужкова к депутатам Госдумы — прямой призыв к ужесточению условий для нелегальной деятельности бомбил. По просьбе GZT.RU эксперты в области транспорта рассказали, что нужно сделать для того, чтобы в Москве появился нормально работающий легальный рынок такси.

Большие штрафы

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза, заявил GZT.RU, что на сегодняшний день для регулирования рынка такси в Москве есть ряд документов: федеральный закон «Устав автомобильного транспорта», постановление правительства РФ «Правила перевозки пассажира и багажа на территории РФ», закон города Москвы «О такси».

В этих документах содержатся четкие требования к организации таксомоторных перевозок. Но в них не предусмотрено наказание за то, что перевозчик будет перевозить людей, не выполняя этих требований. «На федеральном уровне необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях,— считает г-н Свешников.— Ввести наказания за эти нарушения. Наказания должны быть такими, чтобы они ударили по недобросовестным перевозчикам. Я предлагаю, чтобы это был штраф, и не менее 10 тыс. руб. Тогда это подействует».

Юрий Свешников обратил внимание на то, что деятельность бомбил сильно криминализована. Из-за этого они практически выдавили легальных перевозчиков с тех мест, где можно было бы взять пассажиров — вокзалов, площадок около станций метро. «Все легальные таксомотрные компании не работают „от бортика", они работают только по заказу по телефону,— заметил он.— Легальные таксисты вынуждены вкладывать в свои тарифы расчеты холостого пробега».

Вместе с тем, по наблюдениям Юрия Свешникова, стоимость проезда в легальном такси в Москве не выше, чем стоимость проезда в европейских городах. «В Европе средняя цена за один километр 1,10–1,20 евро. Это приблизительно 50 руб. У нас средняя цена за километр — 20–22 руб.»,— рассказал исполнительный директор Московского транспортного союза.

Он отметил, что в Москве бомбилы за езду на короткие поездки по городу берут меньше денег, чем официальное такси. И объяснил, из чего складывается эта дешевизна. «Люди не платят налоги, не содержат медицинский аппарат для проверки предрейсового состояния водителей, не содержат нормальные технические ремонтные зоны, у них отсутствует антибактериальная обработка салонов»,— заметил он.

Выйти из тени

Нужно дать бомбилам возможность легализоваться, считает Ярослав Щербинин, председатель профсоюза «Таксист». «Если бы власти сделали шаг навстречу, многие бы согласились легализоваться,— заявил он GZT.RU.— Помогли бы организовать крупные компании, которые принимали бы в себя водителей-бомбил. Пусть они предъявляют к водителям особые условия, но дают им возможность работать».

По мнению г-на Щербинина, в Москве сейчас бомбилы и водители официальных такси ничем не отличаются друг от друга. «Последних я называю „условно легальными таксистами",— рассказал он.— Я знаю лишь одну фирму, где проводят экзамен для водителей на знание такси. И знаю лишь одну фирму, где водителей официально трудоустраивают».

Дать преимущества в движении

За рубежом такси является неотъемлемой частью общественного транспорта. А потому у его водителей есть преимущества в движении. «В Париже, например, все будут стоять в пробке, а таксист объедет ее по специальной полосе,— рассказал GZT.RU Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и научного хозяйства.— Какой смысл брать в Париже бомбилу, если он не имеет таких преимуществ? У нас же двигаться, когда все стоят в пробке, могут лишь машины со спецсигналами».

По мнению г-на Блинкина, на то, что в Москве пользуются спросом именно бомбилы, влияет и отношение общества к нелегальной деятельности. «За границей оно такое у обычных людей и представителей профсоюза таксистов: мы платим налоги, а они нет. Почему так? — говорит Михаил Блинкин.— И представители профсоюза просто выдавят с рынка такого бомбилу. У нас же нет осуждения нелегальности».

Нужна операция

Ведущий эксперт управляющей компании «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов заявил GZT.RU, что с нелегальными перевозчиками нужно жестче бороться. «Пусть люди в штатском садятся к бомбилам, доезжают куда-нибудь, расплачиваются, а потом хватают их за руку,— предположил он.— Акция должна быть широкой и продолжительной. Наказанием для бомбил, которые не имеют лицензии на перевозку пассажиров, могут быть серьезные штрафы».

На развитие рынка нелегальных перевозок, считает г-н Баранов, влияет традиция «ловить такси». «Мы встали на обочину, подняли руку, и тут же остановилось несколько машин, желающих нас подвезти,— заметил он.— У бомбил и цены ниже. Все это способствует росту спроса на их услуги».

Одной из мер по борьбе с нелегальными перевозчиками могло бы стать снижение стоимости на поездки в легальном такси. «Но как это сделать? — рассуждает эксперт.— У официальных перевозчиков много трат, за счет которых растут их тарифы. Они должны платить хорошую зарплату, производить контроль своих водителей и т. д. Я не представляю, за счет чего можно снизить их тарифы».
Категория: Авто | Просмотров: 726 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.