Клиентка французского жиголо / ClienteПротиворечивое
кино о том, что секс без обязательств и за деньги не всегда лучше, чем
обязательства без денег, и о том, что в пятьдесят человек гораздо лучше
умеет скрывать свои чувства, чем в тридцать, но счастливее от этого не
становится. Немолодая разведенная женщина Юдит (Натали Бэй) удовлетворяет свои
сексуальные желания с помощью молодых мужчин, которых она находит через
интернет. Она – успешная телеведущая, у нее нет проблем с деньгами,
поэтому она может себе это позволить. Однажды она нанимает Патрика
(Эрик Каравака) – молодого и немного наивного мужчину, которого днем
зовут Марко, который женат и занимается ремонтом квартир. Неожиданно их
отношения стали развиваться совсем не так, как они предполагали.
Под острый юмор и грубоватую правду жизни нам рассказывают историю о феминизации последнего оплота патриархата.
До сих пор считается, что проституция – исключительно женская
профессия, а клиенты проституток – исключительно мужчины. Однако
современное общество, где женщины стоят наравне (а то и выше) мужчин,
внесло свои коррективы в это устоявшееся положение.
Однако не стоит думать, что нам покажут разврат, грязь и прочую "чернуху". Нет. Напротив, это очень тонкий и изящный французский фильм с изрядной долей романтики и отличным юмором. Мелодрама здесь переходит в сатиру или даже комедию, но за всем этим просматривается большая драма.
Другая грань фильма – это история одиноких женщин среднего возраста.
Можно долго спорить, является ли завершение истории, показанное в
фильме, положительным для главной героини или нет. Наверное, каждый
зритель должен решить это для себя сам. Тем не менее, четкой мыслью
через фильм проходит утверждение, что счастливым можно стать в любом
возрасте – нужно лишь понять, чего ты хочешь от жизни.
Известная французская актриса Жозиан Баласко является не только
режиссером этой картины и сыграла в ней одну из ролей, она также
является автором сценария и одноименной книги. Идея снять этот фильм,
основанный на событиях, происходивших в жизни самой Баласко, пришла к
ней давно, но она никак не могла найти продюсеров, поэтому ей и
"пришлось" написать книгу, которая сразу стала бестселлером и основным
аргументом Жозиан в пользу ее проекта.
Франция, 2008
|