11:38 Константин Лавроненко начал с «Возвращения»… | |
Константин ЛавроненкоКарьера Константина Лавроненко началась, конечно, не с фильма Андрея Звягинцева «Возвращение». К моменту выхода картины Лавроненко уже почти два десятилетия работал на театральных подмостках, а его первый кинематографический опыт датируется серединой 80-х годов. Так что в ленте «Возвращение» зритель увидел не дебютанта, а уже сложившегося актёра. Однако бесполезно спорить с тем, что именно этот фильм открыл такого замечательного актёра, как Константин Лавроненко. Родился Лавроненко 20 апреля 1961 года в Ростове-на-Дону, в обычной рабочей семье - отец работал на заводе, мать трудилась в сфере книгоиздательства. По воспоминаниям Лавроненко, он с довольно юных лет загорелся идеей стать актёром. И первый шаг к этому он сделал благодаря старшей сестре - именно ей попалось на глаза объявление о наборе желающих в ростовский самодеятельный театр. Кстати, руководителем этого самодеятельного театрального коллектива и первым наставником Лавроненко была Галина Ивановна Жигунова, мать небезызвестного Сергея Жигунова (который тогда, понятное дело, был ещё безызвестным). Константин ЛавроненкоПосле окончания школы Лавроненко решил попробовать свои силы и испытать судьбу и отправился в Москву, поступать в театральное училище имени Щепкина. Но столица не спешила принимать юношу с распростёртыми объятиями - на вступительных экзаменах в «Щепку», оценив смелость и энтузиазм ростовчанина, Константину сказали, что для прославленного училища он ещё не созрел. Получив такое своеобразное творческое напутствие, Лавроненко вернулся в родной город и поступил на актёрский факультет Ростовского училища искусств. Причём поступил, чтобы уже не мелочиться, сразу на второй курс. В училище тогда был недобор представителей сильной половины человечества, так что Лавроненко разрешили за первый месяц в авральном режиме освоить азы, изучающиеся на первом курсе, а дальше он учился уже наравне с однокурсниками. Правда, слишком долго учиться не пришлось, через год наступило время отдать военный долг родной стране. Как и многие студенты театральных училищ, в армии Константин трудился по собственному «профилю», благо, что в Советской Армии было немало ансамблей песни и пляски. Лавроненко попал в ансамбль песни и пляски Северо-Кавказского военного округа, в котором он выступал в основном как артист разговорного жанра - работал конферансье, читал репризы своего сочинения. Константин ЛавроненкоВ 1981 году, отслужив положенные два года, Лавроненко снова отправился в Москву, теперь уже в Школу-студию МХАТ. И на этот раз поступил, став студентом курса А.А. Попова. С этого момента в его профессиональной судьбе началась затяжная полоса, как определяет сам актёр, «творческих экспериментов». С одной стороны, это везение на нечто нестандартное, вероятно, сказалась на том, что долгое время Лавроненко не был широко известен и не был востребован. С другой, он полагает, что участие в подобных начинаниях много дало ему с профессиональной и личной точек зрения. Так, курс Попова первоначально был экспериментальным, педагог опробовал на нём новые, нестандартные методы обучения (такие, например, как постановка японских спектаклей в специфической манере). Затем, уже после окончания Школы-студии, в 1985 году Лавроненко поступил на службу в театр «Сатирикон», но проработал в нём всего год, после чего ушёл в экспериментальную театральную студию, руководимую сначала Владимиром Мирзояном, а затем Владимиром Клименко. Студия эта была в большой степени востребована за границей, чем на родине, так что в 90-е годы Лавроненко вместе с труппой исколесил, что называется, всю Европу. Константин ЛавроненкоЧто касается кинематографа, то в первой своей картине Константин снялся в 1985 году, ещё будучи студентом. В фильм «Ещё люблю, ещё надеюсь...» Лавроненко попал «за компанию», вместе с однокурсником. Следующая лента «Андрюша» (1992 год) также не снискала актёру популярности, а третий фильм «Сочинение ко Дню Победы» (1998), хоть и был замечен, также не стал прорывом лично для него. Однако вскоре в одной из театральных постановок его заметил начинающий режиссёр Андрей Звягинцев, разглядевший в Лавроненко те черты, которые были необходимы для исполнения роли отца в намечающемся проекте «Возвращение». Собственно, с Лавроненко подготовительная работа над фильмом и началась, (он стал первым из актёров, с кем Звягинцев встретился) на нём и закончилась (его последним утвердили на роль). Фильм «Возвращение» неожиданно для всех, в том числе и для создателей, ожидал триумф. На Венецианском кинофестивале 2003 года картина стала обладателем главного приза, «Золотого льва», и специального приза за лучший режиссёрский дебют. О том, насколько неожидан был успех, свидетельствует то обстоятельство, что для участия во всяких торжественных мероприятиях режиссёру и исполнителю главной роли срочно пришлось покупать в Венеции приличные костюмы. Уровень доходов актёра к тому моменту был настолько невысок, что цена костюма была непомерна высока, в итоге ему подарил костюм знакомый Звягинцева. Зато после «Возвращения» карьера Лавроненко резко пошла в гору. Последовали бесчисленные приглашения сняться в сериалах, некоторые из которых актёр, неизбалованный вниманием и денежным достатком, принимал. Впрочем, в основном это были не заслуживающие внимания проекты. Зато очень большого внимания заслуживала роль Сергей в следующей картине Звягинцева, «Изгнание». Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2007 года. Сама картина, будучи выдающимся произведением, не получила никаких призов, но зато Лавроненко приобрёл широкую международную известность - ему была присуждена премия за лучшую мужскую роль. С этого момента актёр мог не волноваться за свою профессиональную востребованность. Из последовавших за этим работ следует отметить роли Лавроненко в культовом сериале «Ликвидация», главную роль в ленте «Новая земля», а также участие в телепремьере сезона, многосерийном фильме «Исаев» Александр Бабицкий | |
|
Всего комментариев: 0 | |