Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 7 » Лариса Голубкина: Гусар и романсы
10:40
Лариса Голубкина: Гусар и романсы
На телевидении героиня «Гусарской баллады» дебютировала еще в 1962 году в «Музыкальном киоске»
Интервью с этой актрисой гораздо лучше записывать не на диктофон, а на видеокамеру. Как еще передать ее неповторимый смех, слезы на глазах, дивный голос? Как запечатлеть потрясающую энергетику каждого жеста? Через пять минут на съемочную площадку – Лариса Голубкина стала ведущей новой музыкально-развлекательной программы «Добрый вечер, Москва!» на «ТВ-Центре».

Азарову помнят,

про киоск – забыли

– Лариса Ивановна, насколько я знаю, вы – телеведущая с большим опытом. Когда состоялся ваш дебют на голубом экране?

– Я одна из старых телеведущих (смеется). Первой моей программой был «Музыкальный киоск», который появился на телеэкранах в 1962 году, сразу после того, как вышла «Гусарская баллада» (в этом фильме Голубкина сыграла главную роль – Шурочки Азаровой). Я провела десять выпусков, работать на телевидении очень понравилось. Тем более что это была очень живая передача, музыкальная, я много нового для себя узнавала. Было безумно интересно, но меня часто упрекали: «Ты же известная артистка, ты – гусар… Ты что, хочешь, чтобы все тебя запомнили как ведущую «Музыкального киоска», а «Гусарскую балладу» забыли?» Но все произошло наоборот. Фильм не забыли, а то, что я вела «Музыкальный киоск», сейчас никто и не вспомнит...

А еще меня, как модную киноактрису, приглашали в качестве ведущей «Голубых огоньков». Они шли в прямом эфире. И это было очень тяжело, потому что я тряслась по каждому поводу: вдруг что-то упадет-загремит, кто-то не то скажет, отвлечет… Потом меня пригласили в «Артлото» (программа выходила восемь лет с 1971 года), и несколько передач я провела вместе с Федей Чеханковым. Спустя какое-то время ушла – было много другой работы, поездок… А теперь вот снова вернулась на телеэкраны с программой «Добрый вечер, Москва!».

– Вернулись-то вы, уточню, еще год назад. Правда, не как ведущая, а как участница программы «Танцы со звездами». Страна замерла в восхищении…

– Когда меня пригласили в эту программу, я сказала: «Девочки, да вы что!» Я не считаю себя старухой, нет, но уж не та, чтобы давать жару в танцах. А мне: «Лариса Ивановна, попробуйте!» Пришлось-таки давать жару. Энергия пока есть, но в той же «Гусарской балладе» я так себе вывихнула ногу, что сейчас не могу на каблуки встать. А танцевать, конечно, лучше на них. В программе «Добрый вечер, Москва!» все же героически пытаюсь стоять и двигаться на каблуках.

– А кроме обувных какие еще трудности приходится преодолевать?

– Мы за три дня снимаем пять выпусков программы. Работа идет с одиннадцати утра до десяти вечера. Очень много музыкальных номеров, много гостей, с которыми нужно беседовать перед камерой. Иногда приходят люди, которых ты абсолютно не знаешь. А примитивной выглядеть не хочется. Пытаешься придумать что-то. А с этой оригинальностью и заплутать можно.

– Ваш партнер и соведущий – фигурист Алексей Ягудин. Как вам с ним работается?

– Он очень симпатичный человек. Вы знаете, я думаю, у спортсменов надо учиться. Мобилизация у Леши – стопроцентная, внимание – невероятное, дисциплина – потрясающая! Я просто не гожусь ему в подметки – меня вечно распирает это мое творчество: мне постоянно кажется, что я что-то не так сказала, не тут встала, не с той интонацией вопрос задала… А ему сказали: стоять на этом крестике и говорить вот это, и ни шагу вперед, ни шагу назад. И он это делает и-де-аль-но! Запел даже. Музыкальным оказался. Мы с ним дуэтом исполняли «Надежду», «Дорогие мои москвичи», «Добрый вечер! А что это значит?» – из фильма «Дайте жалобную книгу» (в этой картине Голубкина сыграла главную роль – директора ресторана «Одуванчик»).

– В вашем репертуаре – романсы, вы очень любите джаз. А песни, которые поете в программе «Добрый вечер, Москва!», близки вам?

– Конечно. Мало того – я сама их отбирала. В первой программе я пою вступительную песню «Я выхожу на сцену» Френкеля. Ее пел Андрюша…

Гусаров в пленницы не берут

При упоминании имени мужа, актера Андрея Миронова, глаза у Ларисы Ивановны наполняются слезами. А ведь его нет уже больше двадцати лет… И без лишних вопросов становится ясным, почему Голубкина не вышла больше замуж, став вдовой в 47 лет. «После Андрюши это было невозможно», – сказала она как-то в одном из интервью…

– Наверное, вам до сих пор трудно смотреть фильмы с участием Миронова?

– Напротив, я очень люблю «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая – потому что там играл Андрей…

– А вы не жалеете, что не снимались у Гайдая?

– Для меня, конечно, режиссер номер один – Эльдар Рязанов. А Гайдай меня пробовал в «Кавказскую пленницу» – на главную роль. Но не утвердил. Хотя был очень доволен пробами – у меня фигурка точеная была, пела сама, играла здорово. Думаю, Гайдай меня не утвердил по той причине, что я была очень медийной актрисой, известной и узнаваемой. Голубкина – гусар! А ему, наверное, хотелось, чтобы было новое лицо. Вот об этой роли я сейчас, наверное, могла бы пожалеть…

Но знаете, я вообще ни о чем не жалею (поет): «Я о прошлом теперь не мечтаю, и мне прошлого больше не жаль…» Что было раньше, то было раньше. Меня интересует нынешнее время. Мое, личное. Что-то интересное могу делать, петь, играть в театре, на телевидении работать… А жалеть? О чем – возможно, о том, что не стала оперной певицей.

– Да, вы же учились вокалу в ГИТИСе у Марии Петровны Максаковой – солистки Большого театра…

– Диплом у меня серьезный – актриса музыкального театра. Училась на факультете музыкальной комедии. Я могла и в оперу попасть, и в оперетту, если бы более фанатично относилась к пению. Но для того чтобы быть оперной певицей, нужна дисциплина Ягудина. Мой голос, дисциплина Ягудина и продюсер.

Люблю тебя, мой старый двор…

– Вы – коренная москвичка. Какую песню о столице назвали бы самой трогательной, самой удавшейся?

– Мне нравятся «Московские окна» Тихона Хренникова. Замечательная песня! У меня есть такое воспоминание: мы выходили во двор, выносили патефон… Чаще других заводили пластинки Клавдии Ивановны Шульженко. И сейчас, когда я вспоминаю ту давнюю военную и послевоенную пору, мне кажется, что она вся рассказана этим великим голосом. Под него все мое детство прошло. И, конечно, песни Шульженко я еще маленькой знала наизусть (поет): «Не тревожь ты меня, не тревожь, обо мне ничего не загадывай…», «И кто в нашем крае Чилиту не знает, она так умна и прекрасна....», «О, голубка моя…», «Я люблю тебя, мой старый сад, и твои аллеи над рекою…» Это же все – Москва. И когда я сейчас приезжаю в Лефортово зимой, в свой старый двор – снег, безучастный городской снег, делает двор моего детства таким непохожим на прежний, который остался в моей душе пахучим от черемухового снегопада… Это воспоминание я включаю в свои концерты.

– Вы сказали, что передвигаетесь по городу только на машине. Давно за рулем?

– Тридцать лет.

– Вы – законопослушный водитель?

– Вы знаете, я – никакой водитель. Просто сажусь и еду. Я не схожу с ума за рулем, я не гоняю, я пристегиваюсь. Меня остановил гаишник недавно: «Вы не пристегнуты». А я ремень под грудью застегиваю. И я ему так кокетливо объясняю: «Вы знаете, мне грудь мешает!» (Смеется.) И молодой человек растерялся. А я подумала: в моем возрасте уже не надо так шутить.

– О каком возрасте вы говорите! Вы так выглядите – невозможно поверить, что вы – бабушка двух внуков. Сколько им лет?

– Насте – одиннадцать, Ване – семь.

– Вы активная бабушка, много занимаетесь с ними?

– Да мне только свистни! Я тут же к ним еду.

– Свистят часто?

– Не могу сказать, что очень часто. Маша (актриса Мария Голубкина) любит все сама делать. Но вот, к примеру, в августе я с Настей и Ваней в доме отдыха была.

– Внуки – тоже музыкальные ребята?

– Настя играет на фортепиано. Помимо этого она семь лет занималась фигурным катанием, сейчас ходит на теннис. Ваня играет на скрипке и занимается дзюдо. Я, правда, не могу понять связь между дзюдо и скрипкой. Но это уже выбор родителей.

– Лариса Ивановна, в чем все-таки секрет вашей неиссякаемой энергии, молодости?

– Тьфу-тьфу-тьфу (стучит по столу). Секрета никакого, думаю, все дело в генах. Голубкинская энергия. Есть скульптор Анна Семеновна Голубкина – это папина тетя. Ее называли: «Пожар». Она была очень экспансивная и энергичная, все считали – это потому, что она родилась во время пожара. Так вот, у меня впечатление, что все Голубкины во время пожара родились!


Беседовала Ольга ДРАГУНОВА
Категория: Интервью со звездой | Просмотров: 918 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.