После просмотра фильма «Любовь в большом
городе-2» напрашивается вполне логичный вывод: создатели проекта
вознамерились создать своеобразный видеоатлас по развитию отношений
между мужчиной и женщиной. А чтобы палитра была богаче, распределили
все свои идеи на три пары персонажей. В первом фильме были представлены
этапы отношений под кодовыми названиями «знакомство» и «зарождение
чувств. Вторая часть рассказывает о совместной жизни молодых людей с
«первыми трудностями», «их преодолением» и «рождением детей».
Далее, в третьем фильме (а его выход на экраны страны уже запланирован
на март 2011-го), по всей видимости, последует живописный рассказ о
«прелестях» семейной жизни в боевых условиях воспитания маленького
ребёнка, а затем герои пройдут испытание изменой или искушением перед
желанием изменить. В общем, получается типичная голливудская
семейно-молодёжная романтическая комедия в нескольких главах с
поправкой на русскоговорящих актёров.
Но
прежде чем разразиться стандартной гневной тирадой в адрес пустого,
бездушного, бессмысленного Голливуда, задающего образец для
коммерческого кино во всём мире, давайте окинем беглым взором события
фильма «Любовь в большом городе 2». Разумеется, героев, знакомых
зрителю по первой ленте, Артёма и Катю (Алексей Чадов и Вера Брежнева),
Игоря и Настю (Владимир Зеленский и Светлана Ходченкова), Оле («Сауна»)
и Алису (Вилле Хаапасало и Анастасия Задорожная), ждут очередные
неприятности. Если бы их не ждали неприятности, никто бы не снимал о
них второй фильм. А так в судьбу молодых людей снова вмешался
непонятный человек со сверхъестественными способностями и лицом Филиппа
Киркорова, который в очередной раз подготовил им испытания на любовном
фронте.
Так уж получилось, что на Артёма, Игоря и Оле наложено древнее
заклятие, из-за которого лишь у одного из троих может в ближайшее время
родиться ребёнок. Кто это должен быть, будет определено в соответствии
с принципами социалистического соревнования – кто раньше успеет
выполнить «норму», тот и получит переходящее знамя в виде привилегии
стать отцом. Кто не успел, то есть оставшиеся двое, должны будут ждать
случая продолжить свой род как минимум десять лет. Ситуация осложняется
тем, что все трое как раз в это время всерьёз поссорились со своими
вторыми половинами, а срок своеобразного соревнования на улучшение
демографической ситуации в нашей стране истекает спустя восемь с
небольшим дней…
В нашей стране с качественного
кинопродукта, пусть и созданного по типичным голливудским стандартам,
днём с огнём не сыщешь. «Любовь в большом городе» в обеих частях
является едва ли не единственными смотрибельным образцом этого жанра.
Ведь иногда хочется посмотреть что-нибудь лёгкое, непритязательное и
позитивное, да к тому же с узнаваемыми лицами. «Любовь в большом городе
2» такую возможность предоставляет. Да, этот фильм на 90 % состоит из
штампов, которые применяются для создания американских романтических
комедий. Но ведь новое поколение российских режиссёров пока не смогло
создать собственного стиля для подобного жанра, который бы превосходил
Голливуд. Поэтому лучше смотреть хорошо выполненную копию чужих
произведений, чем ругать последние, а самим взамен предлагать
откровенную халтуру.
Такова
уж специфика современных романтических комедий, что почти все они
рассказывают об одном и том же, по одной технологии, используя одни и
те же средства. Поэтому хоть какое-то разнообразие в проекты подобного
рода вносят актёры. В этом плане «Любовь в большом городе 2» может даже
похвастаться. И тут главный повод для гордости даже не столько
исполнители главных ролей, которые достойно воплощают стандартные для
таких историй типажи, сколько исполнители ролей второстепенных и
эпизодических.
Во-первых, весьма колоритно смотрится Леонид Ярмольник в роли олигарха
– отца одного из героев. В последние годы, когда Леонид в основном
появляется на телеэкране, а не в кино, мы как-то подзабыли о том, что
он выдающийся комедийный актёр. Новый фильм является хорошим поводом об
этом вспомнить. Кроме того, добрых слов заслуживает своим недолгим
появлением на экране Анастасия Стоцкая. Кто-то может сказать, что
амплуа развратной богатой красотки не требует особых актёрских
талантов, но убедительность и естественность, с которой певица
смотрелась на экране, впечатляет. Ну и, конечно, респект и «уважуха»,
говоря его собственными словами, Павлу Воле.