Страна: США
Жанр: триллер, драма
Год: 2010
Продолжительность: 1117 мин.
Режиссёр: Мартин Кэмпбелл/Martin Campbell
В ролях: Мэл Гибсон/Mel Gibson, Рэй Уинстон/Ray Winstone, Дэнни Хьюстон/Danny Huston, Бояна Новакович/Bojana Novakovic и др.
Он
вернулся! Можно как угодно относиться к взглядам и высказываниям Мэла
Гибсона, но факт остается фактом – что-то в нем есть такое, чего нам не
хватало долгих семь лет его отсутствия на экране. Какая-то магия
мужественности, взгляд голубых глаз… Не знаю. Знаю только то, что
давненько я не видел такого хорошего полицейского триллера. Впрочем,
давайте по порядку:
Томас Крейвен – полицейский детектив, в
гости к которому приехала его нежно любимая дочурка, работающая на
какую-то сверхсекретную организацию. Девочка почему-то очень плохо себя
чувствует, ее все время тошнит. Когда же отец с дочкой собрались в
больницу, на крыльце дома их встретил убийца с дробовиком в руках.
Выстрел, крик «Крейвен» и труп дочки на руках. А дальше… что еще
остается безутешному отцу? Дальше только горе, тоска по дочке и месть.
На
самом-то деле, мы все это видели тысячу раз – коррумпированные
политики, продажные полицейские, торговля оружием, всемирный заговор…
все это не просто не ново, а уже основательно поднадоело, чтоб не
сказать большего. Но вопреки полной предсказуемости действа, оторваться
от фильма почему-то просто невозможно. Может быть потому, что кино в
первую очередь про боль отца, потерявшего самое дорогое в этом мире.
Про его месть. А всякая экология, незаконное оружие и прочая фигня –
это только повод для того, чтобы Мэл Гибсон снова взял в руки пистолет
и посмотрел в камеру безутешными синими глазами.
Отдельный,
дополнительный плюс – государственный «чистильщик» Джедбург – прекрасно
сыгранная Рэем Уинстоном (актер, которого вы точно знаете в лицо, но
никогда не по имени) роль и очень-очень интересный, а к концу и
абсолютно неожиданный персонаж. Кстати, эту роль должен был играть Де
Ниро, но в последний момент что-то не сложилось. Что, впрочем, и к
лучшему – уж очень хорошо вышло у Уинстона.
Лучший кадр – герой Мэла Гибсона вспоминает
как он брился, а рядом играла его маленькая дочка – снимала пену с лица
расческой (а ля бритва). И кадр, когда безутешный Гибсон развевает прах
дочки на ее любимом пляже.
Лучшая фраза – диалог между Джедбургом и Крейвеном:
- Я не знаю каково это — потерять ребенка, но я знаю, что значит не иметь его
- Да, вас некому будет похоронить
Ближайшие
ассоциации – казалось бы, и коррупцию мы видели навалом (совсем
недавний «Интернешенл» с Оуэном), а уж безутешных отцов, мстящих за
дочку, и того больше («Законопослушный гражданин» с Баттлером,
«Заложница» с Лиамом Нисоном, «Макс Пейн» с Уолбергом). Но «Возмездие»
гораздо сильнее.
Итого – конечно же, смотреть!
|