17:48 Можно ли научить блондинку проезжать между конусами? | |
Можно ли научить блондинку проезжать между конусами? Передохнув за работой в офисе от первого урока, я отправилась совершенствовать навыки своего водительского мастерства на второе занятие в Академию спорта Сергея Успенского. После того, как на площадке появились ярко-оранжевые конусы, стало понятно, что сегодня надо будет активнее крутить рулем. «Ну уж тут-то чему учиться?», - наивно подумала я. Для подготовки статей в рубрику Blondy тест-драйв на Finamauto мне приходилось ездить за рулем автомобилей разных размеров. Как мне казалось, габариты чувствую неплохо, что уж тут, как бы, скромничать. Да и учебный автомобиль, Subaru Impreza, большим не назовешь. Казавшийся издалека безумный хаос из оранжевых конусов оказался тремя упражнениями. Первое – пять двойных ворот, расставленные «шашечкой», на практике – двор или пробка. Суть упражнения - проехать, не задев, само собой, конусы на небольшой скорости. На первый взгляд – нет ничего проще, вот только подъезжая к конусу, он, как вы догадались, пропадает из поля зрения. В жизни такие маневры я совершаю, оценивая каждый сантиметр, почти на нулевых скоростях, как и многие мои знакомые водители. Меж тем, техника уверенного прохождения из уст инструктора оказалась чрезвычайно простой. Надо провести перед автомобиля между конусами и не забыть вывести заднюю часть. Все отлично в теории, но вот на практике, пройдя нормально между первой парой конусов, сосредотачивалась на выезде и не замечала, что нужно уже въезжать в следующие ворота. В другой раз, сосредоточившись на въезде, забывала о задней части, и тут же раздавался звук «бум» от падающего конуса. К концу занятия моя внимательность повысилась, скорость автомобиля стала равномерной, однако мысли о том, что я «асс» сменились пониманием, что нет предела совершенству. Другим упражнением была остановка с разгона в заданном месте – между четырьмя конусами. В жизни - это торможение перед любым препятствием, будь-то светофор или пробка. Впрочем, этот навык отработался у меня после первого же месяца активного вождения. Крайнее нежелание въехать в блестящий зад впереди стоящей машины, стоять в ожидании сотрудников ДПС и прочие «удовольствия» от общения с владельцем второго автомобиля – очень мотивирующие факторы. По ходу выполнения заданий, возвращаясь назад к злополучному троганию с места на механической коробке, обнаружилась еще одна моя ошибка – при нажатии на педаль газа, привыкнув к тому, как прощает ошибки «автомат», я подгазовывала, иногда бросая педаль совсем. Переучиться удалось почти сразу, в основном благодаря тому, что правильно сделать гораздо проще – автомобиль начинает лучше слушаться. К концу занятия, кстати, на моменте трогания я уже не заостряла особого внимания. Руки и ноги сами что-то делали, и автомобиль начинал движение. «И что было сложного раньше?», - проносилось у меня в голове. Интересно посмотреть, останется ли ощущение полной уверенности при практическом применении. Комментарий инструктора по окончании занятия, Дмитрия Савостина: "По окончании второго занятия чувствуется прогресс в общении с автомобилем. Но слабый. Наталья быстро начинает чувствовать габариты автомобиля. Но она обычный человек, со стандартной реакцией, рефлексами и способностью усвоения нового. Цвет волос на это не влияет. Влияет только количество времени, потраченное на отработку навыков. Чем меньше тренируешься, тем меньше остается в памяти. И Наталья – не исключение. В ее ситуации минусом еще является практическое отсутствие практики между занятиями. Малый накат в жизни нужно компенсировать большим количеством занятий." | |
|
Всего комментариев: 0 | |