07:57 Наследный принц - Дэв Патель | |
Дева Пателя все считают индийцем, что правильно по этническому
признаку, но неверно по гражданскому. Он — англичанин. Родился и вырос
в Лондоне. Английский акцент — соответствующий. Приходится напрягаться,
чтобы понять его быструю речь — притормозить его практически
невозможно. Он соглашается было говорить помедленней, но забывает и
опять несется вперед. И на месте ему стоять трудно — он крутится,
перебирает ногами, как молодой конь, пританцовывает, помогает себе
руками (дважды вышиб у меня диктофон из руки), заразительно смеется и
подшучивает над собой при случае. Он садится перед нами,
расположившимися полукругом на палубе недостроенного корабля, и
спрашивает имя каждого из нас и из какой мы страны. После короткого
обмена приветствиями мы приступаем к интервью. Ты одет в один и тот же костюм в течение всего фильма? Нет, я, наверное, один из самых везучих героев, который постоянно должен скрываться, и поэтому у него много всякой маскировки, это здорово. Сейчас я буду сниматься в маске Синего духа, да и без маски у меня много разных нарядов. А как Шьямалан работает с актерами? Он — поразительный человек, он молод, и он уже добился успеха. Успех пришел к нему в таком молодом возрасте, и, я думаю, самое замечательное в его молодости это то, что он легко контактирует с нами, кучей молодых актеров. Он действительно старается быть с нами на одном уровне, и это позволяет нам значительно лучше понимать друг друга. Как зеленый экран меняет стиль игры? Я помню первый день в этих условиях, все было совершенно ново для меня: этот зеленый экран и большие шумные вентиляторы, которые дуют мне прямо в лицо. Я страшно нервничал, ведь никогда прежде не делал ничего подобного. Я был на улицах Мумбаи среди совершенно обычных людей, и это были настоящие улицы с настоящей грязью. Здесь же мне нужно найти что-то другое, потому что мой герой очень отличается от меня самого. Он и правда очень злой, противный и устрашающий, а я совсем не такой, но в какой-то степени именно этот факт позволяет тебе быть значительно свободней в работе. Где ты в себе находишь этого злого мальчишку? Где? Не знаю. (Улыбается.) Я думаю, что внутри каждого из нас можно найти всё что угодно. Я никогда не предполагал, что смогу представить себя мальчиком из трущоб Мумбаи, тем более что никогда там не был. А теперь я должен быть принцем народа Огня. Не знаю, что у меня получится, но я изо всех сил постараюсь. Просто надо копнуть поглубже, и всё найдется. Как проходил процесс проб и отбор на эту роль? Я помню, что записывал себя на видео и был очень возбужден. Это может показаться странным, но в какой-то степени мне нравится представлять себя аутсайдером, я думаю, что это не самая худшая позиция в жизни, потому что таким образом у тебя есть возможность доказать людям, как они ошибались в тебе. Если ты ожидаешь слишком много от жизни, то все становится намного трудней. Даже сейчас, играя роль принца после «Миллионера из трущоб», я чувствую давление тех ожиданий, что зритель на меня возлагает. Я поднял планку сразу высоко. А до «Миллионера» я был совершенно свободен, просто был новым и никому не известным актером. Теперь мне нужно заново представить себя зрителю, но уже с другой стороны. Это очень возбуждает и воодушевляет. Я могу быть другим. Я знаю, что как актер смогу быть глубже, интенсивней. Эта работа — еще одна сторона того, что я могу делать, показать людям свои возможности. Ты планируешь осесть в Штатах? Это уж куда меня заведет моя удача. (Смеется.) Я бы не против прерваться в работе и попутешествовать. Как я отметил, мне удалось побывать во многих странах, и это самый лучший путь познания другой культуры — окружить себя людьми, принадлежащими к ней. Во время моих поездок с пресс-туром «Миллионера» я узнал огромное количество людей и услышал миллион разных историй. Все это наполняет меня как человека. Мне очень повезло, что в 19 лет я получил такую возможность — учиться через собственный опыт. Через общение с людьми я могу стать лучше как актер, через узнавание их историй я могу найти источник вдохновения и для изображения злого мальчишки. У меня ведь очень любящая семья, и я понятия не имею, что может испытывать человек, лишенный отцовской любви и внимания, но я узнаю это через общение с другими людьми, через их рассказы. Кстати говоря, о твоей семье. Дэнни Бойл рассказывал, когда ты получил свою роль в его фильме, первое, что ты собирался сделать, это вырваться из-под опеки твоей матери. Была ли она как-то вовлечена в этот проект? Нет, ее с нами не было. Я привозил ее сюда на неделю, но не больше. Она учится давать возможность своему маленькому мальчику становиться взрослым мужчиной. Однако она была взволнована этой моей работой не меньше меня. Я немножко нервничал, когда приглашал ее на площадку — иногда она бывает возбуждена происходящим куда сильней, чем я. Я боялся, что, когда начнут снимать, она может просто закричать от восторга от всех этих поразительных вещей вокруг и испортить нам все дубли. (Смеется.) Мы тут разговаривали о том, что еще 10—20 лет назад Голливуд был очень консервативен и ориентирован на «белый» кастинг, то есть все выглядели достаточно однотипно, и, если была необходимость играть азиата, белый актер просто гримировался под него. Эти дни, конечно, уже позади, но все-таки как ты себя чувствуешь в этой среде, что думаешь об этом? Я вижу, как все меняется, но ничто не может измениться за одну ночь. Весь мир меняется сейчас, многое происходит на наших глазах. Ну, кто мог десять лет назад предположить, что президентом в Штатах будет черный американец?! И тем не менее это — реальность. Для индийского фильма получить восемь «Оскаров» — это огромное достижение, даже при неиндийском режиссере это все равно не отменяет факта, что фильм об Индии. Для меня большая честь быть частью такой победы. Для меня играть данную роль, принца Зуко, — это как сломать стереотип, ведь если посмотреть просто на внешнюю строну, вряд ли можно было бы связать меня с таким персонажем. Я думаю, что в какой-то странной степени я почти как первый индийский супергерой. Каким ты видел принца Зуко? Я думаю, что он куда более физически развит и очень хорош собой. Я не вижу себя таким. Но это поразительно, что все так меняется, хотя я понимаю, что всегда будет какой-то барьер между нациями и расами, однако ты должен делать то, что ты должен. Я очень рад, что история мальчика из трущоб была представлена западной культуре, я думаю, что у индийской культуры есть еще немало интересных и важных историй, с которыми каждый зритель сможет найти что-то общее независимо от расы или национальной принадлежности. В конце концов, мы все люди. И в каждой культуре — не только индийской, но и ближневосточной и других — есть истории, которые важны всем нам как людям. Я надеюсь, что люди западного мира становятся более открытыми историям с Востока и не думают об Индии только с точки зрения фильмов Болливуда. Там могут и будут сделаны иные фильмы, как это делается и в других странах, где есть свои важные и поучительные истории. Как ты адаптируешься к вниманию прессы и всем признакам известности? Хм, это все по-прежнему выглядит нереально и сложно с точки зрения мальчишки, который читал все эти журналы и вдруг оказался на красной дорожке, где увидел всех тех людей, которых встречал только на страницах. Сначала я был одним из тех, кто был заинтересован только в процессе, но теперь, увидев их рядом со мной на красной дорожке, я замечаю, с каким достоинством они себя держат перед прессой, что это часть работы. Мне исключительно повезло, мне трудно говорить об этом на самом деле, так как я просто ошарашен всеми этими переменами, которые наверняка как-то отразятся на мне, но я буду стараться (подмигивает и улыбается хитро) оставаться чистым («I’ll try to stay clean», — довольно часто повторяет в прессе Линдси Лохан), держаться в стороне от бульварной прессы, и, я думаю, постепенно я начну принимать тот факт, что пресса — это неизбежность профессии актера, которому повезло оказаться в центре внимания. К счастью, большинство людей, с которыми я сталкивался, оценивают мою работу в фильме по достоинству и желают мне только успехов. Мне здорово повезло, что я оказался именно в таком положении. В процессе разговора с молодым актером нас переместили с корабля, где начались какие-то дополнительные работы и рабочие нещадно гремели чем-то, под цветущую вишню в гроте, что в царстве южного племени Воды. В нескольких шагах от нас — половина моста, завершающаяся башней и воротами, а перед камерой, уже готовой к работе, стоит некая машина, похожая на бронетранспортер, и вокруг толпятся воины народа Огня. Один из ассистентов, красивая индийская девушка явно из семьи Найта Шьямалана, вежливо напоминает Деву, что его ждут на площадке. Все готово к появлению Синего духа. Дев тепло прощается с нами, выразив надежду на встречу в процессе пресс-кампании к фильму, и бежит к «бронетранспортеру», под который ему предстоит забраться, чтобы проехать в ворота замка. Еще далеко до завершения фильма, но нам всем очень хочется, чтобы он стал удачным и принес радость не только режиссеру и его создателям, но и большинству зрителей. Интервью: Наталья Хиггинсон | |
|
Всего комментариев: 0 | |