В России малолитражка Nissan Micra ассоциируется исключительно с
сидящей за ее рулем представительницей женского пола. Может быть, это
миф? В последние теплые деньки бабьего лета мне посчастливилось узнать,
на что способна эта малютка, и познакомиться с новой мультимедийной
системой Connect.
Внешность
Micra 2007-ого модельного года знакома многим. Впрочем, новым
поколением можно назвать лишь версию 2002 года. Тогда изменения были
революционными. Угловатая серия К11 приобрела круглые формы в
ретро-стиле, а вся форма кузова стала похожа на половинку сочного
яблока. Пятью годами позже модель пережила легкий рестайлинг. Изменению
подверглись фары, центральные стойки и салон.
Мне на тест
досталась версия с двухцветным шоколадно-сливочным салоном.
Нежно-бежевые сидения больше похожи на домашние круглые пуфы.
Поверхность их практически ровная, что сильно выбивается из общей
тенденции автопроизводителей посадить водителя как можно глубже в
кресло. Мягкие линии внешнего дизайна нашли применение и в салоне –
круги, овалы и волны аккуратно расположились на приборной панели и
дверях.
На центральной консоли привлекает внимание появившийся
сенсорный цветной экран. Приятно познакомится, это часть новой систем
Nissan Connect с навигацией, связью по мобильному телефону через
Bluetooth, USB входом. Система уже полностью русифицирована, в GPS уже
загружена карта Москвы. Управление навигационной системой
интуитивно-понятно, однако, не всегда карта GPS успевает за водителем.
Например, съезд на дублер система отследила только после первого с него
поворота. Однако простота управления не может не подкупать и прощает
такие небольшие огрехи.
Габариты «Микры», как снаружи так и
внутри не позволят мне развенчать миф об исключительной женственности
автомобиля. Абсолютно ясно, что в салоне места хватит только для трех
стройных девушек с горами бумажных пакетов после очень удачного
шоппинга. Из семьи «с рассадой и тещей» поместится лишь рассада и теща
в качестве водителя. В этом случае ящики с рассадой удачно
укомплектуются в задней части автомобиля со сложенным вторым рядом
сидений. В их распоряжении окажется 584 литра. В обычном состоянии в
багажник поместится 371 л поклажи.
Из функций комфорта в Micra
есть обогрев сидений, двухзонный климат-контроль. Обогрева зеркал
замечено не было. При этом есть задний парктроник и три подголовника
сзади – приятная забота о безопасности пассажиров второго ряда.
Обзор
из окон вперед и назад достаточно информативный. А вот боковые зеркала
маленькие. В принципе сферическая форма зеркал помогает увидеть «весь
мир через замочную скважину», однако этот мир сильно искажен.
Привыкнуть к нему я смогла только на второй день за рулем Micra.
Кстати
о «за рулем». В укрощении этой малютки водителю помогает электропривод
рулевого колеса. К последнему не возникло никаких нареканий. Все
перестроения и маневры выполнялись Micr’ой легко и непринужденно.
Разгон до 100 км/час у японки занимает 11 секунд, впрочем, для
городских условий этого показателя вполне достаточно. На скорости 120
км/ч Micra все еще слушается руля, но вот выше развивать скорость
желания не возникло.
Да и с 88-сильным двигателем в левом ряду
не поездишь. Не воспринимают пока малолитражки на наших дорогах, как
автомобили с правом хоть какого-то голоса. Возвращаясь домой по
привычному маршруту с привычными маневрами по объезду неожиданных
препятствий из автомобилей с более низкой, чем у меня скоростью, с
включением всех сопутствующих предупредительных сигналов поворота, я
заметила «на хвосте» автомобиль среднего класса, предположительно с
двухлитровым двигателем, который перемещался из моего правого в левое
зеркало, повторяя все мои маневры по объезду тех же самых
«препятствий». И во всех его действиях прослеживалось явное желание
догнать Micra. Нет, не обогнать, а именно хотя бы догнать в потоке. Это ему
удалось лишь на прямом свободном участке. Сложившаяся ситуация дала мне
повод порадоваться за «свою малышку».
Подвеска достаточно
комфортная, на кочках автомобиль не «прыгает», мелкие неровности
подвеска гасит, а ударов от прохождения лежачих полицейских не
ощущается. По крайней мере, их сила ожидаема.
Маневренность
всегда была плюсом компактных автомобилей, однако заблаговременно
уступать дорогу малолитражке с включенным сигналом поворота, участники
движения не торопились. Водителю придется постоянно проявлять свой
характер. Думаю, это не умалит желания владелицы припарковаться в
маленькой «дырочке» перед бутиком, открыть дверь и игриво выкинуть
изящные ножки в осенних сапожках, гордо встать и кинуть ближайшему
зеваке ключи и, словно швейцару, через плечо напомнить: "Да, и
поаккуратнее там с моей малышкой!"
|