Это поколение нельзя
назвать многообещающим. Оно ничего не обещает — ситуация другая.
Молодые актеры, режиссеры, композиторы, они много работают, лишены
иллюзий и останавливаться на достигнутом не собираются.
Алексей Филимонов
Где видели:
«Кислород», «Бумер. Фильм второй», «Разметка»; «Холостой Мольер» (Школа
современной пьесы).
Где увидите:
«Короткое замыкание»; «Объяснить» (Театральный центр на Страстном).
Главная роль: «Кислород».
- В 15 лет классный руководитель привела меня за ручку в
Иркутское
театральное училище. Там я, выросший в неблагополучном районе, впервые
увидел ребят, которые не разговаривают на языке мата. Понравилось.
- По окончании ГИТИСа никаких предложений не было: ни денег,
ни работы,
ни жилья; чужой город, депрессия, беременная жена… Однажды провожал
подругу на кастинг и вдруг как-то оказался утвержденным на главную роль
в кино.
- Когда я посмотрел «Кислород» в театре, понял, что хочу
сыграть в нем
главную роль. Спустя 6 лет я сыграл ее в кино. Карма.
- Из-за моей незатейливой внешности режиссеры не понимают, на
что я
способен. Я не стремлюсь стать звездой, но понимаю, что только так
кастинг-директора не будут разочарованно пожимать мне руку, потому что
ждали героя из «Кислорода», а не меня.
- Я работаю не ради денег — их у меня нет уже лет 25. Главное
— не
напрягаться по жизни, плыть по течению, оно вынесет. Играя в сериалах,
ты потеряешь душу, сердце, себя и будешь страдать всю жизнь, что
участвовал в процессе разложения общества.
- Моя жена — актриса, моей дочке Василисе почти 3 года. Они
— мое
главное чудо.
Юлия Снигирь
Где видели:«Обитаемый
остров», «Обитаемый остров. Схватка», «Глянец».
Где увидите:
усиленно скрывает.
Главная роль:
«Обитаемый остров».
-
В актрисы я пришла спонтанно: попала на кинопробы, влюбилась в процесс
и решила поступать в театральное училище, уже имея за плечами
педагогическое образование.
-
Слухи о том, что я сыграю Татьяну в современной версии «Евгения
Онегина», сильно преувеличены. Настороженно отношусь к интерпретациям
классики и не представляю, как можно переложить текст Пушкина на
«современный язык».
-
Хочется сыграть роль, противоположную роли в «Обитаемом острове», пусть
даже маленькую.
-
Не хочу себе изменять. Если мне некомфортно, не буду участвовать в
проекте. Я уже отказалась от нескольких картин — сценарии не
понравились.
-
У меня сейчас переломный момент: думаю, куда двигаться дальше. Может,
пойду работать в школу.
-
Неденежные проекты меня привлекают: они дают тебе много и как актеру, и
как человеку.
-
Не хочу быть неблагодарной, но все же устаю от внимания прессы. Больше
мне не звоните и не спрашивайте, что лежит в моей косметичке.
Автоответчик сообщит: по всем вопросам обращайтесь к агенту.
-
Я очень требовательна к себе. Всегда анализирую все, что делаю.
Театральных актеров учат это отключать — актер не должен думать. Я не
научилась.
Станислав Беляев
Где видели:
«Тариф «Новогодний», «Дом, милый дом», «Фото моей девушки».
Где увидите:
«Обрыв»; «Пиквикский клуб», «Киже», «Конек-Горбунок» (МХТ).
Главная роль:
«Обрыв».
-
Мой папа — управленец, мама — музыкант. Всю жизнь во мне боролись их
гены. Мамины взяли верх.
-
Во время съемок фильма «Обрыв» коллега из съемочной группы мне как-то
сказал: «Мы вот думаем, чем это станет для тебя — обрывом или
трамплином?» В последний день съемок он уже не сомневался: «Стас, это
трамплин. Ты будешь большим артистом».
-
В труппу МХТ я был приглашен благодаря Евгению Писареву, заметившему
меня на пробах в спектакль «Конек-Горбунок». И завертелось: Кирилл
Серебренников взял меня в «Киже», Писарев – в «Пиквикский клуб».
-
Я отказался от съемок в популярном сериале: о какой актерской работе
может идти речь, когда в день снимается 16 минут? За такую работу мне
было бы стыдно.
-
Чтобы стать большим актером, нужно пройти долгий муторный процесс
работы и внутреннего роста. Это путь лишений, ограничений и трат. Я к
этому готов. Но ради чьих-то шизофренических идей никогда не сделаю
того, что считаю аморальным.
-
Сейчас готовлю сольный эстрадный проект. Я уже много лет пишу песни, и
надеюсь, что в ближайшие 2–3 года обо мне заговорят в том числе и как о
певце.
Алексей Франдетти
Где видели:
«Одолжите тенора» (МДТ им. Пушкина), «Маугли», «Золушка» (Театр
Оперетты); «Жестокость», «Горячие новости».
Где увидите:
«Царь»; «Федра» (МДТ им. Пушкина).
Главная роль:
«Одолжите тенора».
-
Я попал в профессию в 4 года. Бабушка привела на спектакль Натальи Сац
«Мадам Баттерфляй», в фойе я увидел знакомую женщину и сказал ей:
«Тетя, а я вас знаю!» Это оказалась Наталья Сац. Она ответила:
«Мальчик, какой ты наглый! Хочешь у нас работать?»
-
С Павлом Лунгиным мы были знакомы со времен фильма «Жестокость». На
премьере он предложил мне сняться в своем новом фильме «Царь».
-
Я боюсь стать заложником одного амплуа. Если в театре я могу играть
принцев, то в кино, в силу фактуры, мне предлагают роли азиатов. А раз
восточный человек — значит, сволочь. Хочется сняться в военном фильме,
но русский Вася и Петя из меня не получится, максимум — герой союзной
республики.
-
Ради профессии я готов пойти на все: надо поправиться — поправлюсь,
научиться говорить по-китайски — выучу китайский. Работать «во имя
идеи» тоже готов — иначе зачем я пришел в эту профессию?
-
Актеры старшего поколения скромнее, чем мои ровесники. Работая над
«Горячими новостями», Сергей Гармаш каждый вечер собирал нас в отеле,
чтобы разобрать сцены. Характерная примета нашего поколения —
неоправданные понты.
Рамиля Искандер
Где видели:
«Оперативный псевдоним 2. Код Возвращения», «Общая терапия», спектакли
РАМТ.
Где увидите:
«Царь»; «Под давлением» (РАМТ).
Главная роль:
«Царь».
-
В Челябинске я параллельно работала в двух театрах и сыграла все роли,
о которых можно мечтать: Утрату в «Зимней сказке» Шекспира, Аню в
«Вишневом саде», Веру в пьесе Горького «Последние», Агафью Тихоновну в
«Женитьбе» Гоголя. Но в 2000 году к нам приехал режиссер Сергей Алдонин
и сказал, что мне нужно расти, двигаться дальше и быть в Москве. Через
два года я приехала.
-
Первый мой опыт в кино был неудачным. Отчасти потому, что процесс
оказался не таким сказочным, каким я его воображала, отчасти потому,
что во время съемок я повредила колено и долгое время ходила с
палочкой. Должно было пройти 5 лет, прежде чем у Павла Лунгина я
наконец-то увидела, что такое настоящие съемки, и поняла, что это то, о
чем я мечтала.
-
Знакомство с Лунгиным произошло, как в кино. Я шла по коридору
«Мосфильма» за зарплатой, встретила художницу по костюмам «Царя», и она
сказала, что сейчас как раз идет кастинг. Я зашла, меня узнали по
спектаклю «Берег утопии» — и вызвали на пробы.
-
Хочется надеяться, что после выхода «Царя» меня заметят хорошие
режиссеры и пригласят сниматься в хороших картинах. Главное — чтобы я
соответствовала их уровню.
Петр Федоров
Где видели:
«Обитаемый остров», «Клуб», «101-й километр».
Где увидите:
«Россия 88», «Фобос».
Главная роль:
«Россия 88».
-
Фильм «Россия 88» — главное для меня на данный момент событие. Я не
только исполнил главную роль, но и принимал участие в создании картины
в качестве соавтора и сопродюсера. Это хорошее кино, в котором мне
удалось выразить свою гражданскую позицию. Тяжело осознавать, что
честному фильму так сложно пробиться в прокат.
-
В отечественном кинематографе сейчас много подводных течений, которые
пытаются искусственно направить артистов в неправильное русло. Я хочу
сниматься в стоящих, остросоциальных картинах. Я романтик — мне
интереснее, как долго кино проживет, нежели сколько денег оно соберет.
-
Мне не стыдно за съемки в сериале «Клуб». Я честно и с удовольствием
бегал в кадре с голой задницей и веселил народ. Это гораздо интереснее,
чем если бы я снялся в заунывном сериале «про жизнь».
-
Я с удовольствием когда-нибудь приму участие в театральном проекте,
если он будет для меня органичен. Но «служить» в театре я не готов.
Хочется служить себе и искусству.
-
Сейчас я занят картиной, которую мы начнем снимать этой осенью. Это
снова честное кино про нашу с вами жизнь. И если «Россия 88» — фильм
про скинхедов, то новый уже про гопников.
Анастасия Макеева
Где видели:
«Всадник по имени Смерть», «Георг», «Плацента»; «Странная история
доктора Джекила и мистера Хайда» (Театр Моссовета), «Монте-Кристо»
(Театр Оперетты).
Где увидите:
«Любить и ненавидеть», «Красавица», «Гламур».
Главная роль:
«Монте-Кристо» (Театр Оперетты).
-
В профессию я попала случайно: приехала из Краснодара в Москву, чтобы
быть музыкантом, но во время работы над мюзиклом «Иствикские ведьмы»
мне сказали, что я не могу претендовать на главную роль без
драматического образования, — и я поступила в ГИТИС.
-
Пробы на эпизод в фильме Шахназарова «Всадник по имени Смерть» я
провалила. Но Карен Георгиевич разглядел во мне одну из главных героинь
— так состоялся мой дебют в кино.
-
Много лет назад я прошла кастинг на «Фабрику звезд», но, увидев
контракт, поняла, что не готова быть рабыней. Особых достижений у меня
не было, но краснодарский гонор не позволил опуститься.
-
Мне не стыдно сниматься в сериалах: я умею выбирать их со вкусом. У
меня нет ни одного сериала на 300 серий, в которых актеры просто
торгуют лицом и обеспечивают себя деньгами и дешевой популярностью на
полжизни вперед. К каждой роли — в сериале, в драматическом спектакле,
в мюзикле, в полном метре — я подхожу с полной ответственностью и
работаю с одинаковой отдачей.
Глеб Матвейчук
Где видели:
«Монте-Кристо» (Театр Оперетты), «Иисус Христос — суперзвезда» (Театр
Моссовета).
Где слышали:
«Адмирал», «Каменная башка», «Новая земля», «1612».
Где услышите:
«Третье желание», сериал «Адмирал».
Главная роль:
«Иисус Христос — суперзвезда».
-
В профессию композитора меня привел Владимир Хотиненко, предложив
написать музыку к его фильму, — и клубок закрутился: «Новая земля»,
«Каменная башка», «Адмирал».
-
Отсматривая видеоматериал к фильму, я проигрываю его внутри себя как
актер, и музыкальные темы сами рождаются на основе моих актерских
ассоциаций.
-
Профессия композитора не «медийная». Это раньше каждый знал, кто такой
Рахманинов и как он выглядит. Сейчас все иначе. Мои мечты связаны с
актерской, а не композиторской деятельностью. Мне всегда нравилась
богемная театральная атмосфера.
-
Роль, которой я горжусь, — это роль Иисуса в рок-опере «Иисус Христос —
суперзвезда». Это моя первая серьезная театральная работа, очень
сложная, ответственная и знаковая. До сих пор перед каждым спектаклем
хожу в церковь.
-
Я отказываюсь от проектов, которые не принесут мне творческого роста.
Пока я молод, у меня есть возможность развиваться, деньги и слава
играют второстепенные роли. С удовольствием возьмусь за малобюджетный,
но интересный проект, который позволит открыть в себе новые грани.
Анна Чиповская
Где видели:
«Мужской сезон. Бархатная революция», «Операция «Цвет нации», «Олеся»
(Театр-студия п/р О. Табакова).
Где увидите:
«Волки и овцы» (Театр-студия п/р О. Табакова), «Дворянское
гнездо» (МХТ).
Главная роль:
«Олеся».
-
О своих первых опытах в кино вспоминать не люблю. Я вылезала только на
своей органике, ни о каком воплощении роли речи не шло.
-
Если найдется хороший кинопроект, с удовольствием приму в нем участие.
Но я не пойду сниматься ни в 200 серий, ни в 20, ни в «Ранетки», ни в
«Кадеты». Об этом стыдно даже думать, когда работаешь в таких театрах,
как «Табакерка» и МХТ.
-
Константин Райкин всегда внушал нам во время учебы: главное — это труд.
Мне было тяжело, я ленивая. Но Райкин объяснил: что дешево дается — то
недорого стоит.
-
Когда Олег Табаков пригласил меня в спектакль «Танец альбатроса», я от
неожиданности уронила вилку: мне казалось, что меня-то он точно не
замечал. А потом закрутилось: меня ввели в спектакли «Амадей», «Кармен»
Аллы Сигаловой, в «Женитьбу Белугина» и, наконец, доверили главную роль
в «Олесе».
-
Моя мама, сама гениальная актриса, не хотела, чтобы я пошла в ту же
профессию. Но я знаю, что втайне она мной гордится. Все, что я делаю, я
делаю для мамы.
-
Хочу поучаствовать в экспериментальных проектах. Ясно, что деньги
нужны, но… значит, мне не нужны.
Лянка Грыу
Где видели:
«Возвращение мушкетеров», «Маленькая принцесса», «Попса».
Где увидите:
«Павлик — мой бог» (театр «Фабрика»); «Новолуние», «Два
плюс два».
Главная роль:
«Новолуние».
-
Я начала сниматься в 3 года. Обещали, что в конце фильма я улечу. Когда
на площадке включили ветродуй (в советское время он выглядел как
маленький самолет), я ринулась к нему, но улететь так и не дали.
-
Сейчас я снимаюсь в фильме итальянца Массимо Гульельми, премьера
которого состоится в 2010 году на Берлинском фестивале. Кастинг
проходил в Питере, я бросила все, купила билет на поезд, утром прошла
пробы, а к вечеру была утверждена на главную роль.
-
Мне 21 год, и у меня за плечами 25 ролей в кино. Я вступаю в тот
возраст, когда нужно совершать победы над собой — больше нет права на
ошибку. Жаклин в «Возвращении мушкетеров» — моя первая серьезная
работа. Она позволила показать себя и увидеть других. На кастингах
больше не приходится объяснять, кто я такая.
-
Во время съемок актеры помещены в мыльный пузырь со своей
микрореальностью: немудрено, что многие путают это вдохновение с
любовью.
-
Главное в профессии — самореализация и гармония. Для меня счастье —
просыпаться с улыбкой, ехать в 6 утра на съемки и радоваться тому, что
все именно так, а не иначе.
Григорий Добрыгин
Где видели:
нигде.
Где увидите:
«Черная молния», «Последний день».
Главная роль:
«Черная молния».
-
Не выбираю между театром и кино: и там, и там бывают хорошие и плохие
проекты. Не берусь за то, что я не смогу потом показать младшей сестре.
-
Первая моя работа — «Последний день» Алексея Попогребского — была не
денежной, но очень хорошей. Арт-хаус, три месяца на Чукотке, жизнь в
бараке, баня раз в неделю, встречи с медведями.
-
В «Черную молнию» Бекмамбетова — она выйдет на экраны под Новый год —
я попал тривиально: агент отправил режиссеру видеозаписи, сделанные на
Чукотке, я прошел череду проб, после чего был утвержден на главную
роль. Честно говоря, даже не до конца верил, что это возможно —
получить роль первого современного отечественного супергероя и взяться
за «русский ответ» Бэтмену и Человеку-пауку. Все-таки оказаться
фактически в одной компании с Тоби Магуайром, Кристианом Бэйлом,
Джорджем Клуни и Майклом Китоном — это в плане актерской карьеры как в
космос слетать.
-
Чувствовал себя немножко Гагариным. Не случайно мой персонаж — главный
герой — полфильма проводит в небе над Москвой, сражаясь со Злом на
летающей «Волге».
-
Что будет после «Черной молнии»? Оставляет ли слава шанс остаться
человеком? Хочется верить.
Валерия Гай Германика
Что видели:
«Все умрут, а я останусь».
Где увидите:
«Одноклассники» (Театр.doc); кинопроекты В. Котта и Е.
Митты.
Главная роль:
еще не сыграна.
-
Больше не могу говорить про «Все умрут, а я останусь»,
он меня задолбал. Это вообще не мой фильм — он принадлежит народу.
Сейчас я снимаюсь в фильме Владимира Котта и репетирую роль в спектакле
«Одноклассники» в Театре.doc. Денег на кино не дают — приходится
зарабатывать иначе. Главная цель — найти финансирование и снять
экзистенциальную эротическую драму.
-
Свои роли я не играю — проговариваю слова. Еще Бодров в «Брате» так
делал: актер просто говорит текст в кадре, и это получается жизненно и
честно.
-
Я ставлю спектакль в театре «Практика». Разница между режиссером в кино
и театре для меня трагическая. Я мыслю киноязыком, а он в театре не
работает. Нужное решение помогает найти Эдуард Бояков.
-
Я занимаюсь ремеслом — никакого искусства. В нашем кино и театре вообще
мало искусства, и это тяжкий труд, который выжимает тебя полностью.
-
Молодым режиссером быть легко. Сложнее быть старым сморщенным
режиссером, которому постоянно нужно доказывать, что он по-прежнему
крутой.
-
Счастье для меня — возможность снимать в России, где я родилась и живу,
чтобы вести диалог с миром. У меня вообще одна связь с людьми — кино.
|