07:32 Обучение в автошколе станет дольше и дороже | |
Курсантам автошкол еще до конца года придется платить за обучение почти
вполовину больше, а учиться— намного дольше, чем предусмотрено нынешней
программой подготовки водителей. Приказ об увеличении продолжительности
курса оказания первой помощи почти в три раза уже находится на
регистрации в Минюсте. В итоге медицине в автошколах будет отведено
больше часов, чем правилам дорожного движения. 100 тыс. рублей на медкабинет в автошколе Для того чтобы автошкола обеспечила хоть какое-то качество обучения оказанию доврачебной помощи, она должна либо арендовать соответствующий кабинет в лечебно-профилактическом учреждении, либо организовывать собственный. Кабинет должен быть оснащен тренажерами сердечно-легочной реанимации. Такой пружинно-механический манекен с индикацией правильности выполнения действий и тестовыми режимами, имитирующий полную модель человека (к примеру, "Гоша", "Илюша" или "Максим") с настенным табло торса человека со световой сигнализацией о действиях по реанимации пострадавшего может стоить 37–82 тыс. рублей. Кроме того, потребуются пластмассовые модели руки (плечо, предплечье, кисть) человека с выступающими венами, для того, чтобы можно было демонстрировать технику внутривенных инъекций, взятие и переливание крови. Средняя цена модели— 2,5 тыс. рублей. Потребуется кейс с моделями, на которых можно демонстрировать оказание помощи при переломах плечевой кости, бедра, голени, ожогах, обморожениях, проникающих ранениях брюшной полости, ранах стопы, проникающих ранениях грудной клетки, ампутациях фаланги. Стоит такой кейс 5 тыс. рублей. И, наконец, потребуются плакаты по технике реанимации, остановке кровотечения, переноске пострадавших, справочники и другой инвентарь. "В случае приобретения обучающих комплексов по оказанию первой медицинской помощи потребуются дополнительные площади для их размещения и проведения практических занятий, что тоже является проблематичным в настоящее время",— продолжил Лобарев. Он пояснил, что сегодня "автошколы имеют лицензию на 3–5 лет, площади занимаемых ими помещений узаконены и залицензированы. Увеличение потребует переоформления договорных отношений, поиска других помещений, а значит, и внесения изменений в лицензионные документы. Это может даже привести к приостановке учебного процесса". Кроме того, сегодня, считает эксперт, не хватает специалистов-медиков, умеющих "правильно объяснить порядок оказания первой медицинской помощи". Поскольку медицинский работник, привлекаемый к проведению занятий по оказанию первой медицинской помощи, является преподавателем автошколы, то оплата его труда должна быть соответствующей— в среднем 250–300 рублей в час. Соответственно, "при увеличении количества часов занятий, приобретении обучающих комплексов, их хранении и обслуживании, аренде дополнительных площадей, переоформлении соответствующих документов, обучении персонала стоимость обучения по сравнению с нынешней увеличится примерно на 50%". Решение эксперт видит в создании специализированных межрайонных медицинских центров, аналогичных зарубежным, в которых специалисты соответствующей квалификации могли проводить обучение кандидатов в водители. По окончании обучения стоит проводить прием практического экзамена по правилам оказания первой медицинской помощи у кандидата в водители и выдавать соответствующий документ, с которым он уже приходит на обучение в автошколу. Кстати, в этом же центре кандидат в водители смог бы пройти и освидетельствование медкомиссии по допуску к управлению транспортным средством. Из автошкол "нарезают ремни" "Стоимость обучения вырастет, как и сроки обучения,— сказал GZT.RU директор московской „Академии вождения" Игорь Бабкин.— Думаю, неизбежно на 20–30%. Нас вынуждают навязывать дополнительную услугу. Автолюбитель должен уметь шину наложить, давящую повязку, перевязать рану и знать телефон, по которому вызвать медпомощь, но для этого не нужно 72 часа учебы!" Руководитель полагает, что теперь придется искать медучреждение, искать фельдшера или доктора, чтобы "бегать там с носилками, как в СССР на гражданской обороне". По мнению Бабкина, было бы полезнее для сокращения смертности организовывать медицинские "станции подскока", дежурящие машины скорой помощи на МКАД и федеральных трассах. "Мы ругаем организацию медпомощи на дорогах Египта, где произошли аварии с российскими туристами, а там это все есть, в отличие от нас. Невелик труд задрать цену на обучение, да только количество учащихся все время сокращается, дает о себе знать провал в рождаемости в 90-е годы. Если цены повысятся, а из автошкол будут продолжать „нарезать ремни", то до конца года большая доля их просто исчезнет. Большая часть обучающихся уйдет на самоподготовку, что ситуацию на дорогах только ухудшит", – считает Бабкин. Многие опрошенные эксперты говорили GZT.RU о неизбежности коррупции, которую они увидели в увеличении срока обучения, которое не даст ожидаемого результата. Еще одним стимулом к подорожанию стоимости обучения может стать устрожение правил выдачи справок для получения прав вождения. Новаторство ведомства Минздравсоцразвития России 1 июля сообщило о решении "изменить форму бланка медицинской справки, что поможет бороться с их незаконным приобретением". "Эти меры повысят ответственность водителей за безопасность участников дорожного движения. Кроме того, регистрация медицинских справок, их строгий учет повысят ответственность медицинских организаций",— считают в ведомстве. "Ужесточение требований к порядку выдачи и изменение формы бланка медицинской справки поможет бороться с их незаконным приобретением, тем самым повысив ответственность водителей за безопасность участников дорожного движения",— говорится в сообщении Минздравсоцразвития. Теперь для справок о прохождении медосмотра водителей будут использоваться специальные бланки, "предусматривающие высокую степень защиты от подделки, а выдача справки будет осуществляться при взаимодействии медицинских организаций с ГИБДД в части передачи информации о результатах прохождения медосмотра и сроке его действия". Справки об отсутствии противопоказаний к управлению транспортом будут выдаваться врачебной комиссией лицензированной организации. Выданные формы теперь подлежат обязательной регистрации. Для этого появятся книги регистрации медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, учет которых ведет ГИБДД. Медики еженедельно в срок не более трех суток должны будут направить извещение обо всех выданных заключениях в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения по месту своего нахождения. Бланки медицинской справки теперь являются документами строгой отчетности. Учет испорченных, утерянных, похищенных бланков справок обязателен, в конце года такая информация будет передаваться в региональный орган управления здравоохранения. Однако стоит отметить, что интернет сегодня заполнен предложениями о продаже больничных листов, которые также являются документами строгой отчетности, и можно ожидать, что в результате всех новаций медсправки на черном рынке просто подорожают. | |
|
Всего комментариев: 0 | |