15:11 Обзор краш-тестов популярных автомобилей ноябрь 2009 | |
Обзор краш-тестов популярных автомобилей Нынешняя кампания — вторая по счету, которую брюссельские специалисты проводят по обновленной методике: расширены требования к пассивной и впервые учитываются средства активной безопасности — системы, вмешивающиеся в управление автомобилем в критической, предаварийной ситуации. И именно новые требования выявили во время краш-теста автомобилей слабые места Citroen C4 — единственного из испытуемой восьмерки, недосчитавшегося одной звезды. Остальные автомобили — Honda Insight, Toyota Prius, Renault Grand Scenic, Subaru Legacy, Kia Sorento, Skoda Yeti и Volkswagen Polo — отличники. Время пришло Обзор краш-тестов популярных автомобилей О необходимости ужесточать требования безопасности в Брюсселе поговаривали давно. В прошлом году был опубликован отчет, из которого следовало, что практически каждая испытуемая во время краш-теста автомобилей модель набирала максимальное количество звезд. «В такой ситуации у производителя просто не было стимула совершенствовать средства безопасности», — заключил генеральный секретарь EuroNCAP Мишель Ван Ратингес. Но, если взглянуть на проблему шире — в национальных масштабах, такая необходимость становится очевидной: в 2007-м экономический ущерб, нанесенный Европе в результате ДТП, составил около 200 млрд евро. Не говоря уже о последствиях моральных травм, полученных миллионами семей. В ноябре прошлого года обновленная методика краш-теста автомобилей вступила в силу. Главные новшества — дополнительное испытание, определяющее степень нагрузки на позвоночник при ударе сзади, а также учет всех вспомогательных систем управления (например, ESC). Берегите шею! Обзор краш-тестов популярных автомобилей Степень травмирования позвоночника во время краш-теста автомобилей определяется следующим образом: пассажирское кресло с пристегнутым манекеном закрепляется на площадке, которая катапультируется, имитируя удар сзади. Отстрелов — всего три, и каждый проводится на разной скорости: от 16 до 24 км/ч. Затем фиксируются значения нагрузки и степень отклонения «позвонков» манекена, при этом анализируются геометрия кресла, углы и высота посадки и крепления подголовника. При оценке активной безопасности учитываются не только количество систем, но и их наличие в базовых версиях. А поскольку многие «глобальные» модели, продающиеся по всему миру, имеют разный уровень оснащения (к примеру, для развивающихся стран Латинской Америки предлагаются версии проще и доступнее, для Северной — богаче), системы будут учитываться только в том случае, если это стандартная опция для 85 % реализуемых комплектаций. В частности, по новым правилам, если ESC не будет представлена в большинстве версий модели (хотя бы за доплату), пяти звезд по результатам краш-теста автомобилей производителю не видать! | |
|
Всего комментариев: 0 | |