"Остров проклятых" (Shutter Island, 138 мин.) - четвертый фильм
Скорсезе с Ди Каприо в главной роли. "Банды Нью-Йорка" и "Отступников"
я очень люблю, а "Авиатора" - намного меньше. Новый фильм, похоже, тоже
отправится у меня во вторую категорию.
1954
год. Двое федеральных маршалов отправляются на угрюмый остров в
Бостонском заливе. На острове находится психбольница для преступников,
и оттуда сбежала одна из пациенток. Случай очень странный: женщина
оставила обувь и ушла босиком, дверь ее комнаты заперта снаружи, нигде
на острове нет ее следов, а единственная связь с большой землей -
паром, где ее сразу бы заметили.
Один из маршалов явно не в
форме: на пароме всю дорогу мучается от морской болезни, а на острове
его преследуют мигрени и страшные воспоминания. То привидится
освобождение Дахау и горы трупов на мерзлой земле, то жена, погибшая в
пожаре пару лет назад.
Дальше - больше. Мрачный остров
затягивает маршалов, явно имеет на них свои планы, и из представителей
власти они постепенно превращаются в местных обитателей в непонятном
статусе. Что происходит и как им спастись, проясняется лишь в самом финале.
Этот
фильм упорно называют старомодным. И старомодность - не только в
обязательных шляпах и пальто с накладными плечами. Старомодна
концепция. Старомодна интрига. В чем там фишка, я поняла уже в
середине, вплоть до фокусов с буквами. Согласитесь, смотреть триллер,
зная, кто преступник, не очень-то интересно. А тут еще Ди Каприо с
одним выражением лица на весь фильм. К счастью, на его окружении глаз
отдыхает: Бен Кингсли в роли главврача весьма изящен, Марк Руффало,
сыгравший второго маршала, выглядит типичнейшим американцем 50-х. И,
конечно же, Мишель Уильямс в роли погибшей жены. От такого
пронзительно-яркого, манящего видения недолго и в самом деле ума
лишиться.
Все понятно, но что-то в этой головоломке не
складывается. Выходишь из кино и продолжаешь припоминать, прикидывать в
уме, искать объяснения. "Остров проклятых" никого не отпускает...
|