09:15 Почему мужчины не любят умных женщин? | |
В качестве жены, спутницы жизни любой мужчина мечтает иметь чуть менее
умную, чуть менее образованную, чуть менее ориентированную на
профессиональный успех и чуть более - на ведение домашнего хозяйства
женщину. Скажете, не так? А я вам историю расскажу. История первая Наталья С. - преподаватель высшей школы. Закончила МГУ. Большая умница. Железная логика. Неуемная фантазия. Компьютерная память. Великолепная хозяйка, мать и жена. Но… разведена. Интересно, что муж ушел от нее к учительнице начальных классов. "Тебе нужна дурочка, которая будет заглядывать тебе в рот!" - в сердцах бросила Наталья мужу. "Может быть, ты и права!" - легко согласился тот. Спустя некоторое время Наталья познакомилась с Александром. У нее кандидатская диссертация и двадцать лет преподавательского стажа, у него - 25 лет выслуги и звание полковника. "Ты хорошая, - сказал он ей однажды, - но я на тебе не женюсь. Для жены ты слишком умная". Но присутствие у женщины ума - это не все, чего боится мужчина. Еще он не может пережить, если социальный статус женщины выше, чем у него, умного, красивого и безумно талантливого! История вторая Ирина З., 39 лет, заместитель директора Тюменского филиала московской торговой компании. Разведена. Дочери 19 лет. Ирина познакомилась с В. - очень интересным, на ее взгляд, мужчиной. При первых же встречах поняла, что он - если и не идеал, то, по крайней мере, нечто стоящее рядом с идеалом: умен, образован, с чувством юмором и такта (большая редкость в наши дни!). Они провели вместе некоторое время. Но почему-то совершенно интуитивно Ирина скрывала от нового знакомого, где и кем работает. И не зря. Как-то, сияя от радости, В. сообщил ей, что приобрел "Запорожец" и пообещал, что будет заезжать за ней на работу. "Я на "Запорожце" не поеду, - тихо, но твердо сказала Ирина. - Для меня это несолидно. Не соответствует моему статусу". В. исчез на некоторое время, а потом позвонил и сказал с сожалением, что они не будут больше встречаться, - слишком разные люди. Вспомните любимую мелодраму всех женщин Советского Союза "Москва слезам не верит" - она как раз об этом. Как вы думаете, кто из трех героинь фильма - идеал Владимира Меньшова? Тоня, конечно! Хотя сам режиссер вряд ли в этом признается. Хорошенькая деревенская простушка, лимита, отхватила себе лакомый кусочек - ничего что невзрачный, с плешинкой, без манер и лоска, зато с московской пропиской, из вполне добропорядочного мещанского семейства, чей идеал семейного счастья - уютный домик за городом, грядки с луком и клубникой, банки с огурцами и помидорами и вечерний чай на веранде. Идиллия! Полная противоположность - Людмила. Вот она, одинокая женщина, как ее воспринимает мужчина, - что называется, без прикрас: стерва, хищница, чей смысл жизни лишь в том, чтобы урвать себе мужичка побогаче, посолиднее, поосновательней - профессора или генерала. Но позвольте, за что же ее осуждать, если основная идея фильма: женщина должна быть при муже. Вот она его и ищет всеми доступными ей способами. И даже главная героиня Катя не выбивается из этого ряда: муж ей нужен! Зачем?!! Умница, красавица, всего сама в жизни добилась, дочь подняла, а значит, свое природное предназначение выполнила, директор завода, депутат! Но мужа нет, только слабохарактерный любовник. И вот тут попадается ей под руку Гоша, он же Гога, он же Жора: загадочный супермужчина. Да какой он супер! Типичный интеллигент в первом поколении, напичканный под завязку мужскими комплексами, откровенно страдающий женофобией и стремящийся преодолеть свои страхи за счет подавления личности противоположного пола. Едва познакомившись с женщиной, он тащит ее на пикник, где друзья наперебой поют ему дифирамбы, а он, распустив, подобно павлину, хвост, красуется, греясь в лучах их красноречия: вот он я какой! В то же время живет, как бирюк в норе, в полном одиночестве в своей комнатушке в коммунальной, заметьте, квартире. И это при том, что работает в НИИ, где, как вы понимаете, молоденьких девушек и женщин, извините, как грязи. Но: со всеми своими талантами и положительными качествами слесарь не интересует женщину - научного сотрудника, которая ориентирована на партнера из своего круга. Так складывается самый главный комплекс: женщина не должна иметь более высокого социального статуса. И уж тем более получать более высокую зарплату. Помните то чувство превосходства, какое звучит в ответе Гоши на вопрос Александры о его зарплате: "Да уж побольше, чем у твоей мамы!" А чего стоит заявление "Решать все буду я сам на том простом основании, что я мужчина"? Плохо ли - хорошо ли, зато так, как он хочет… Вспомните сцену за ужином, где Катя узнает, что Гоша с друзьями проучил горе-ухажеров Александры. У Кати железные нотки в голосе: "Я попрошу, чтобы в следующий раз без моего разрешения…" Договорить она не успевает: Гоша собирается встать и уйти, и, спохватившись, испугавшись, Катя отступает: "Извини…" Но какова пощечина мужчине: женщина позволяет себе диктовать ему правила игры! А Катя тем временем сдает одну позицию за другой. Подумать только, чужой человек приходит в ее дом - со своим уставом в чужой монастырь! Обратите внимание: это он приходит в двухкомнатную директорскую квартиру Кати, а не она к нему в коммуналку, где из мебели - стол, стул и кровать. Берет на себя ответственность за жизнь ее дочери, а Катерина на все согласна, лишь бы принадлежать мужчине! Просто какая-то апологетика домостроя. И на этом воспитывается уже не одно поколение наших девушек! Самый драматичный момент фильма - та сцена, где Гоша узнает, что его избранница - директор, да еще и скрыла от него этот факт! Такого удара по мужскому самолюбию Гоша пережить не может. В кино он, конечно, возвращается к Кате, но, будьте уверены, в жизни отыгрался бы сто раз за пережитое унижение. Но это кино. В жизни, скажете вы, все не так. Если бы! Как-то довелось беседовать с главой администрации одного из районов Тюменской области. " Я иголка, моя жена - нитка, - сказал он о своей спутнице жизни. - У нас все как должно быть: я мужчина, добытчик, она женщина, она заботится о семье и обо мне". Ну и напоследок еще одна простая "Житейская история" Вполне, на первый взгляд, обычная и благополучная тюменская семья: она закончила художественное училище, подавала большие надежды. Он - геолог, летом бродил по тайге, зимой - сидел в своей конторе. Их судьбы пересеклись, и она первая заметила его способности к рисованию. Научила держать кисть и карандаш, разводить краски, грунтовать холсты. Помогала делать первые шаги, проводить первые выставки. Он "пошел в гору", а она тем временем растила детей, варила обеды, стирала его носки и рубашки. Сегодня он - признанный мастер, а она уже много лет не брала в руки кисть. Когда однажды попыталась высказать свои критические замечания по поводу одной из его картин, получила замечательную оплеуху: "Кто ты такая, чтобы судить о моей работе?!" Таков наш российский менталитет: умная женщина кладет свою жизнь на алтарь служения мужчине. Безо всякой надежды на признание и благодарность. | |
|
Всего комментариев: 0 | |