Мы все когда-то пришли на Землю чистыми, незапятнанными. Да, конечно
необходимо учитывать приобретенный в утробе матери опыт: не всегда она
хорошо себя чувствовала, и не все мамы рады известию о том, что у них
будет ребенок..
Но
в отношении мира и взаимодействия с ним – ребенок чист и невинен, у
него еще нет понимания о том кто он и что ему необходимо будет общаться
с себе подобными. Он полон любви, гармонии, и по большому счету, кроме
родового стресса – ничто пока еще не омрачило его жизнь.. Ему было
очень хорошо в животике у мамы, и вдруг все это кончилось… и теперь он
уже знает – любых изменений надо избегать…
Чтобы сохранить эту
чистую гармонию, ребенку надо очень многое, и малое одновременно: ему
нужна любовь и забота. Со временем взросления характер необходимой
заботы изменится: вместо «сделай» и «помоги» она перерастет в «не
мешай». Но потребность в любви у человека останется до конца его дней…
И
если все в его жизни сложится благополучно, то вырастет из малыша
взрослый счастливый, ответственный, уверенный в себе человек, способный
творчески решать задачи, которые будет встречать в жизни, легко
общающийся с окружающими и понимающий социум и его роль, реализующий
себя и свои таланты, умеющий любить и любимый… Но такие люди – большая
редкость.. и самое сложное – то, что мы не осознаем своей возможности
быть такими, то, что мы уверены, что мы не можем иметь, либо можем
иметь только то, что знаем… А что мы знаем? И откуда мы это знаем?
С
рождения мы усваиваем то, что нам дают родители.. прежде всего –
отношение к самому себе. Ребенок начинает понимать кто он исходя из
того, как к нему относятся. А также из того, как к себе относятся
окружающие его люди. А начинает он это ощущать – еще находясь в
животике у мамы. Если ему говорят, что он – никто, звать – никак, что
он не хороший, что он не заслуживает - сможет ли он вырасти уверенным в
себе человеком? Думаю, ответ очевиден. У человека навсегда останется
убеждение о том что он никто, что он не хороший, что он не заслуживает
и так далее. Вариантов может быть много, но результат – один. Взрослый
человек находится в плену у сформировавшихся в детстве убеждений. Он
вроде понимает, что он заслуживает, и что он хороший.. но на практике –
пытается соответствовать и заслуживать… и сознанием преодолеть это
получается крайне редко.
Есть еще один момент, к сожалению,
встречается он у очень многих. Сценарные аналитики называют это
проклятием (или приказанием) «не живи». Формируется оно в самом раннем
детстве, когда ребенок еще не воспринимает вербальный сигналов (слов,
значения жестов), а воспринимает только невербальные послания (ощущения
отношения к себе, эмоционального настроя, тон)… Вот здесь – «засада»..
дети не всегда желанны, иногда есть проблемы у родителей, а ребенок
только мешает, да может быть еще куча причин… и даже если мамочка
обращается к малышу с добрыми и ласковыми словами, малыш воспринимает
ее внутреннее состояние и понимает что он не желанен в настоящий
момент. Ребенок чувствует себя причиной несчастья (ведь он еще умеет
чувствовать только себя). И счастье, если такие моменты бывают редки…
но если они не исключение, а правило, то программа того, что для того,
чтобы любимые люди были счастливы необходимо покинуть этот мир, глубоко
укореняется в его подсознании. И убеждение о том, что ему не место в
этом мире будет лежать в основе его жизни и поступков. Вариантов этого
убеждения – множество, но все они – ограничивающие, мешающие человеку
полноценно жить, наслаждаясь жизнью, творчески себя проявляя. И в
критических моментах человек будет делать вещи, разрушающие его, его
отношения, его жизнь, его творения…
Существует множество
аспектов жизни, к которым мы стремимся и которые наше подсознание
саботирует. Здоровье, счастье, любовь, работа…. И оно не хочет этого
достигать, если внутри есть ограничивающие убеждения. Конечно, человек
может достигнуть всего волей и трудом, но если есть саботаж на тему
достижения, то без потерь человеку вряд ли удастся достигнуть
результатов. Потери могут быть самыми разными: отношения, здоровье,
удача – это будет иная область, но опять же это будут потери, а не
достижения.
Это очень ясно можно увидеть при активной работе над
собой, самосовершенствовании, занятии психологией, когда человек
осознает имеющиеся у него установки, сценарии, начинает над ними
работать, и в итоге достигает определенных результатов в изменении
сценария, в выходе из него. о при этом, человек теряет здоровье, рушит
отношения, теряет вкус жизни. В сценарном анализе такой момент
определяют как то, что вступило в действие "проклятье", которое ранее
было нейтрализовано более удобным предписанием: ушло предписание,
сработало проклятье..
Но человеку от этого не легко, т.к. внутренние убеждения активно проявляют себя в жизни и человек разрушает себя.
В
настоящее время существует множество способов работы с подсознанием.
Гипноз, НЛП, СК-терапия, работа с энергетическими каналами, работа в
Рейки. И все это дает результат, хороший или плохой – зависит от
обстоятельств и от того, насколько точно определена проблема.
На
мой взгляд, в любой из этих систем есть 2 слабые стороны: точное
определение проблемы и то, что человек делает это не сам, а прибегает к
помощи другого человека. Второе опасно тем, и в подсознание может
попасть не только информация, которая необходима, т.к. это может быть
сопряжено с личностью работающего с подсознанием, его неосознаваемыми
мотивациями, и с обстановкой.
Есть более пассивные формы работы
с подсознанием: оно активизируется определенным образом, и человек
самостоятельно дает ему задание разобраться с определенными проблемами.
Но здесь необходим определенный навык и тренировки.
Способ, при
помощи которого работаю я – безопасный и эффективный. Человек сам
работает с той темой, проработка которой ему необходима. Даже когда мы
делаем эту работу в группе – человек полностью контролирует что с ним
происходит. Установки, с которыми работает человек – позитивны. А
техника работы с ними – не предполагает исключений и ломки подсознания,
и позволяет организму подстроится под желаемое нами убеждение.
После
освоения техники и проработки наиболее сложных проблем, актуальных
практически для всех – человек может самостоятельно, в любое время
прибегнуть к данной технике и работать полностью самостоятельно.
Для
выяснения актуальности тем, возможно использование сценарного анализа.
Я обычно так же использую кинезиологическое тестирование. Этот тест,
называемый также мускульным, основан на гипотезе Джорджа Гудхарта о
том, что сила и слабость каждой мышцы связана с состоянием конкретного
органа тела и что существует непосредственная связь с между содержанием
нашего бессознательного, состоянием организма и нашей мускульной
реакцией.
Посредством этого теста возможно обнаруживать глубоко
укоренные убеждения, отношения и чувства. Этим же способом можно
определить насколько успешно проработана тема.
Для человека этот тест очень очевиден, и проводить его может научиться практически каждый.
Таким
образом, после проработки проблемы, человек начинает жить исходя из
нового убеждения: реализуя возможности быть счастливым, успешным,
любимым, здоровым..
Жизненных аспектов для проработки очень
много. Но в результате работы, индивидуально или на тренинге,
изначально мы прорабатываем самые важные: безоговорочную способность и
желание жить, принимать и любить себя, и принимать других. Без наличия
этих установок в подсознании полностью насладиться жизнью,
общением, результатами своего творчества – не возможно, и дальнейший
путь по работе с собой представляется крайне сложным.
Эти три
основные темы – базис реализации человека в творчестве, отношениях, в
социуме. Это то, что ребенку надо усвоить в раннем детстве, чтобы его
жизнь была счастливой и успешной.
И если раньше в нашей жизни
существовали обстоятельства, которые не дали нам усвоить эти ценности,
то сейчас – мы взрослые люди, и все – в наших руках. Мы вправе, понимая
в чем суть наших проблем, решить их. И от решения собственных проблем
выиграют все: и мы сами, и наши близкие, и те, кто вокруг нас, и те,
кто встретится еще на нашем пути… таком интересном и разнообразном,
если суметь его принимать таким….
|