Известие о том, что теперь ГИБДД начнет еще и борьбу с кустарным,
установленным не на заводе-изготовителе, ксеноном встревожило
автолюбителей не на шутку. Расспросами о том, что теперь будет и как
теперь жить наполнились многие форумы автосайтов. Появились даже
сообщения о том, что некоторые сотрудники ГИБДД уже начали карать за
самопальный ксенон. Finamauto разобрался в ситуации, и вот что
получается.
Самопальным
или кустарным ксеноном будет считаться тот, который установлен на
автомобиль не на заводе-изготовителе. То есть простая замена лампы на
ксеноновую оказывается вне закона и карается лишением прав. Чтобы
ксенон считался законным, необходимо вместе с лампой сменить еще и сам
плафон из-за особенностей отражателей и рассеивателей. Но и этого мало.
Законный ксенон должен быть оснащен еще и корректором фар, а так же
омывателями фар.
При таких требованиях большинство автомобилей в
России останутся без ксенона. Уж очень высока мера наказания! По статье
12.5 часть 3 КоАП РФ за "Управление транспортным средством, на передней
части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или
световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые
приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям
Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на
срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов
и приспособлений". Лишать нас прав за ксенон ГИБДД вознамерилось
всерьез, несмотря на то, что в изложенной статье нет ни единого намека
на ксеноновые фары, кроме фразы «цвет огней и режим работы которых не
соответствуют требованиям». Но она применима и к не отрегулированному
галогеновому свету. Теперь будем лишать прав всех? Ну, нет!
А
как же быть с поправкой, гласящей о том, что с 1 июля 2008 года
«разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения
эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения
эксплуатации ТС»? Это поправка относится, в том числе, и к злополучной
статье 12.5 часть 3 КоАП РФ! Помните об этом и не позволяйте
недобросовестным сотрудникам ГИБДД дурачить вас!
То есть никакой
запрет ксенона не может лишить вас прав, даже если вы остановлены и
уличены в использовании кустарного ксенона. У вас есть сутки, чтобы
исправить этот «недочет».
А что делается по ту сторону баррикад,
в ГИБДД? А происходит там следующее. По информации из неофициальных
источников в ГИБДД, уже составлены списки автомобилей, кому запрещено
светить ксеноном. Делается это очень просто, если в заводской
комплектации указана такая опция, как ксенон, то претензий нет. Если же
авто ни в одной комплектации ксенона не имеет, то установка его
незаконна. Информация эта открыта и вывешена на официальных сайтах всех
автопроизводителей. Кроме того, на каждой фаре есть маркировка,
говорящая о том, какие лампы разрешено в них устанавливать. Разработана
даже схема лишения прав: ксеноновые фары вынимаются, маркировка на фаре
фотографируется и все материалы направляются в суд. Московское ГИБДД
даже планировала рейд на эту неделю, но провести его им не удастся.
Дело
в том, что опубликованное 20 февраля постановление пока еще не имеет
никакой юридической силы: оно только начало путь через многочисленные
инстанции к своему утверждению. Если его и утвердят, то не раньше июня
этого года.
Тем не менее, факты развода имеют места быть.
Автомобили с ксеноном то и дело останавливают, а их владельцев пугают
лишением прав. Кое-кто платит взятку, но особо умных и настырных
отпускают. Развести можно даже владельца автомобиля без ксенона.
Достаточно показать автомобилисту пакетик с ксеноновыми лампами в нем и
пригрозить составить протокол о якобы изъятии оных…
Кажется,
руководство ГИБДД уже само поняло, что натворило и бросилось исправлять
ситуацию. Точнее, большому руководству все равно, а вот начальники ГИБДД на местах проявили большую сообразительность. Как
заявил начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев на
заседании фракции «Единая Россия» 4 марта, проверок фар автомобилей
сотрудниками ГИБДД на дорогах проводиться никогда не будет. Это забота
пунктов ГТО и работающих там сотрудников ГИБДД. Дословно: «никаких
проверок на дорогах «ксенон - не ксенон» быть не может. Такие проверки
- только при прохождении государственного технического осмотра». Более
того, господин Сергеев не справедливо не понимает ажиотажа вокруг
ксенона, ведь он был запрещен еще в далеком 2005 году.
Таким
образом, изъятие прав за использование в автомобиле ксенона – бред.
Иначе не назовешь. Во-первых, у вас по закону есть сутки на устранение
несоответствия, во-вторых, постановление еще не утверждено, а
в-третьих, все проверки будут проходить не на дорогах, а на пунктах
Государственного технического осмотра (ГТО).
|