Суд не может быть на чьей-то стороне. Есть обвинение, есть защита, а
суд – что твои весы. Но это в идеале. На практике все иначе.
В
редакцию Finamauto пришло письмо от Дмитрия Рыманова, которому
инспекторы ГИБДД приписали выезд на полосу встречного движения. Более
того, гнались за ним, как за преступником, нарушая Правила дорожного
движения и создавая опасность для жизни других участников дорожного
движения. Об этом свидетельствует видеозапись, сделанная Дмитрием.
Изображение зеркальное, так как делалось при помощи автомобильной
камеры заднего вида.
Предъявленное обвинение – поворот налево с
выездом на полосу встречного движения (статья 12.15 часть 3 КоАП РФ).
Наказание за подобное нарушение – штраф в размере от 1000 до 1500
рублей.
Главное в этой ситуации – фальсификация нарушения
Дмитрием Правил дорожного движения и лихое нарушение этих же правил
самими инспекторами ГИБДД. Свидетелей фальшивого нарушения не было, как
не было и видеозаписи. Зато есть видеозапись оголтелой «четырнадцатой»,
несущейся по полосе встречного движения, не обращая внимания на то, что
по ней едет ВАЗ 2110 с прицепом. В «четырнадцатой» - два
самоотверженных героя, защитника порядка на дорогах, инспекторы ГИБДД.
Дмитрий
Рыманов сделал все правильно. В графе «свидетели» написал «не было»,
сохранил видеозапись и затеял судебный процесс. Параллельно он написал
жалобу на поведение сотрудников ГИБДД в Прокуратуру Оренбурга. Казалось
бы, Дмитрия должны были оправдать, а инспекторов, задержавших его,
наказать. Но, как говорят, «здесь вам не там».
Дальше произошло
следующее. В графе «свидетели» поверх слов «не было» вписали сотрудника
ГИБДД. Суд это нисколько не смутило, и он отклонил жалобу Дмитрия:
«Рассмотрев представленную жалобу, выслушав заявителя, исследовав
представленные материалы, суд пришел к выводу об отказе удовлетворения
жалобы Рыманова Д.А., поскольку как следует из обжалуемого
постановления, Рыманов Д.А. нарушил п.п. 1.3, 9.2 Правил дорожного
движения, а именно управляя транспортным средством на дороге имеющей
четыре полосы для движения в обоих направлениях при развороте пересек
двойную сплошную линию разметки и выехал на полосу встречного
движения». (Пунктуация автора (суда).)
Что же убедило суд в том,
что перед ним не добропорядочный гражданин, а преступник? «Факт
нарушения Рымановым Д.А., указанных пунктом Правил подтверждается
протоколом об административном правонарушении от 07.05.2009 года,
рапортом инспектора ДПС от 07.05.2009 года, схемой места происшествия».
(Орфография и пунктуация автора (суда).)
То есть бумажка,
составленная инспектором, куда потом был вписан «свидетель» - весомое
доказательство вины человека. Особенно убедительна, наверное, схема с
места происшествия – как собственными глазами все видели! «Бред», -
скажет любой здравомыслящий человек! Но суд с ошибками не только пишет,
но и думает: «Оснований не доверять протоколам, составленным
сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим
лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в
соответствии с требованием закона».
Хоть стой, хоть падай!
Возразить на такую глупость просто нечего! Протест же против
свидетеля-инспектора, напарника, чье имя было вписано после подписания
протокола, назван «не состоятельными»: «свидетелем… может быть вызвано
любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела». На
вписку свидетеля суд вообще глаза закрыл!
Фактически, работник
ГИБДД может на дорогу даже не выезжать, а просто сидеть перед
компьютером, просматривать базу автомобилей и их владельцев, и тут же
рисовать такие убедительные для суда схемы и писать протоколы, вписывая
туда свидетелями инспекторов из соседних кабинетов. Образцы подписей
автовладельцев в ГИБДД тоже есть. Не думаю, что суду будет дело до
подлинности подписей или до алиби типа «автомобиль с … по … был в
сервисе, о чем свидетельствует справка».
Уже много раз писалось
и говорилось о том, что наши суды недееспособны. Они карают невиновных
и оправдывают маньяков-педофилов. Судьи же – бывшие прокуроры,
обвинители. Будем надеяться, что когда-нибудь это изменится.
Теперь
о методах задержания. 1500 рублей и пересечение двойной сплошной линии
разметки - безусловно, веские поводы гнать по «встречке» на автомобиле,
не оборудованном спецсигналами, которые помогают заметить автомобиль
раньше, и при этом размахивать полосатой палочкой, управляя неуправляемым по определению ВАЗом одной рукой. Это
ассы, самоотверженные герои, надежда нации! Страна должна знать их
имена – инспекторы Подкопаев В.А. и Никифоров С.В.
Их никак не
наказали. И правильно сделали. Ничего из перечисленного выше закон не
запрещает. Речь идет о Законе о милиции. Если вы не верите – полистайте
его сами. Дмитрию Рыманову так и ответили на его жалобу: «…действия
сотрудников не нарушили Закон о милиции…».
Описанный произвол –
прекрасный повод для протеста. Куда тем «синим ведеркам»! Может нам
всем начать носится по полосам встречного движения? Ну, нет! Мы же
здравомыслящие люди! Еще и с моралью.
Попав в подобную ситуацию, делайте все, как Дмитрий Рыманов, и пишите нам!
Автор: Александр Хлынов, независимый автожурналист
|