Российские дороги ужасны – никто об этом до сих пор не спорит. Есть
несколько достойных трасс, но и те далеки от идеального состояния. Где
колея, где волны, где разметки нет, и все они поголовно не убираются.
На
асфальте попадается щебень, гравий, камни и просто мусор. Вот этот
мусор и может стать причиной лишения вас прав на управление автомобилем
по статье 12.27 ч. 2 КоАП – «Оставление водителем в нарушение ПДД места
ДТП, участником которого он являлся». За это предусмотрено наказание в
виде лишения права на управление транспортным средством на 12-18
месяцев или арест на срок до 15 суток, изъятие водительского
удостоверения. Для того чтобы остаться без прав, нужно еще два условия:
камень из под колеса встречной или попутной машины в стекло (крыло,
капот, дверь) вашего автомобиля и ваша вера в справедливость.
Происходит
все просто. Вы едете по трассе или иной дороге, никого не трогаете,
вдруг один из описанных выше камней бьет ваш автомобиль. Водитель,
из-под чьего колеса он вылетел, естественно ничего не заметил, и
умчался дальше по своим делам. А что делаете вы? Надо же оформить
повреждение для страховой компании, поэтому вы продолжаете движение до
ближайшего поста ДПС или патрульной машины. Подъехав, вы рассказываете
о происшедшем работникам ГАИ, а дальше…
Дальше, если вы
напоролись на оборотней, которым посвящен цикл статей «Развод ГИБДД»,
начнется оформление оставления вами места ДТП. Ведь камень ударил ваш
автомобиль не здесь, а где-то там, в километре отсюда (да хоть в
двухстах метрах). Дело в шляпе! Либо вы без прав, либо оборотни при
ваших деньгах, либо они же без денег, но с выполненным планом, но, в
любом случае, на ступеньку ближе к Преисподней. Суд будет на стороне
ГИБДД, ведь у вас не было веских причин оставлять место ДТП. Да и что
может считаться веской причиной? Заранее сказать невозможно. Или так:
ничто не сможет вас извинить. Это – скорее всего, как показывает
практика.
Методов противодействия такому оформлению нет. Но
нужно учитывать, что сокрытием с места ДТП может считаться только тот
случай, когда причиной сокрытия стало желание водителя избежать
наказания. А тут вы – пострадавший и сами приехали за помощью и
справкой в страховую компанию. Это по справедливости. А на практике
закон разграничений между этими двумя видами «оставлениями места ДТП»
не делает.
Добросовестный работник ГИБДД либо, ничего не
объясняя, откажется оформлять ваше ДТП, либо согласится оформить, но с
оговоркой, дескать, вы до него пешком дошли, либо предупредит, что это
сокрытие с места ДТП и посоветует проехать дальше, припарковаться и
вызвать работника ГИБДД, мол, вас тут и зацепил камень. Соглашайтесь!
Лучше
всего прибегнуть к последнему варианту, но без подсказки сотрудника
ГИБДД, так как есть вероятность нарваться на оборотня и остаться без
прав. Существует и еще один нюанс, о котором забывать не стоит. Тот
автомобиль, из-под колес которого вылетел злосчастный камень, ни в чем
не виноват. У него не было умысла и от него ничего не зависело. Как бы
злы вы на него ни были, не запоминайте номер, марку и модель этого
автомобиля. И уж тем более не сообщайте эти данные работникам ГИБДД.
Этим самым вы подведете невиновного под лишение прав по той же статье
12.27 ч. 2 КоАП. Виноваты коммунальные службы, не убирающие дорогу.
Виновны грузовики, чьи водители, желая сделать поменьше ходок,
загружают кузова своих самосвалов до самых краев, через которые груз
(щебень или гранитная крошка) сыпется на дорогу. Власти же, пряча свою
нерадивость, отыгрываются на автолюбителях, виня во всех авариях их,
или пешеходов. ДТП по вине коммунальщиков или из-за плохого состояния
дороги на территорий России не существует. Нет даже такого понятия.
Вместо него – «водитель не справился с управлением». Открыт люк?
Виновен тот, кто в него въехал. Нет разметки? Виноват тот, кто в ночи
слетел с трассы. Сугроб наваленного коммунальными машинами снега на
полосе движения? Тут тоже виновен водитель, чей авто торчит из этого
сугроба. Мы все не справляемся с управлением своих автомобилей. Автора
статьи так оформляли три раза. При этом вздыхали, дескать, а что еще
напишешь? Альтернативного объяснения не существует.
Так и в
нашем случае. Никто не виноват, но выкручиваться надо. Именно
выкручиваться – спасибо «продуманному» законодательству!
«Продуманность» видна уже в том, что ДТП никак не делятся по степени
тяжести: от царапины на бампере до смертельного исхода – все это ДТП. И
точка. Зачем заморачиваться? Ведь государство ничего не теряет,
наоборот – экономит.
Что же делать при описанном ДТП (камень из-под колес другого автомобиля)?
Первый
вариант: в случае повреждения автомобиля сразу остановитесь, прямо на
той полосе, по которой ехали, выставьте знак аварийной остановки, как
то предписывают Правила дорожного движения (не менее 15 метров от
машины в населенных пунктах и не менее 30 метров вне населенных
пунктов) и вызывайте ГИБДД. Если вы не в зоне приема, попросите
водителей проезжающих мимо машин сообщить о вашем ДТП на ближайшем
посту ГАИ, либо на попутке доберитесь до зоны приема мобильного
телефона.
Второй вариант: продолжайте движение и ищите удобное для оформления ДТП место (где и стоять, ожидая работников ГИБДД приятнее, и к дому ближе, и телефон ловит
сигнал). Найдя такое место, спокойно останавливайтесь, включайте
аварийку, выставляйте знак и вызывайте ГАИ. Не забудьте, сказать, что
ДТП произошло именно на том месте, на котором вы стоите.
Третий
вариант: если в вашей страховой компании есть возможность ремонта
машины без справки из ГИБДД о ДТП, то не останавливайтесь и не
обращайтесь в ГИБДД вообще. Стоимость подобного ремонта (без справки из
ГИБДД) указана в страховом договоре КАСКО. Это может быть «до 500
у.е.», или «при повреждении лобового стекла и капота камнями». Не
поленитесь, выясните данное условие заранее, и действуйте по
обстоятельствам.
Главное – не приезжайте к ГАИшникам со словами
«у меня там-то и тогда-то произошло ДТП, скрывшийся автомобиль № ххх,
марка, модель». Подставите и себя, и невинного водителя другого
автомобиля.
|