12:22 Ретро поезд отправился по первому маршруту | |
150 лет назад, в ноябре 1868 года, первый поезд с пассажирами прибыл на станцию Брянск из Орла. Так замкнулось последнее звено Орловско-Витебской железной дороги и началось регулярное железнодорожное сообщение между Орлом, Брянском, Смоленском и Витебском. В честь этого события в Брянском регионе Московской железной дороги решили воспроизвести тот самый, первый маршрут. И первой остановкой ретро-поезда на паровозной тяге стала станция Карачев. Благодаря строительству железнодорожной магистрали Брянская область получила не только новую отрасль, но и выход к Рижскому морскому порту для многочисленных промышленных товаров и сельскохозяйственных грузов, производимых на брянской земле. В честь стопятидесятилетия начала железнодорожного сообщения на Брянщине почётные гости открыли памятную табличку. Недолгий момент прощания, паровозный гудок, и ретро-поезд отправляется дальше. Следующей станцией на пути следования стали Белые Берега. Посёлок берёт своё начало в 1868 году -- вместе с открытием железнодорожной станции Белые Берега. Пик развития пришёлся на 1920 год, когда здесь начали строить Брянскую ГРЭС. И железная дорога сыграла в этом важную роль. Время стоянки подходит к концу, и ретро-поезд отправляется дальше, на станцию Брянск-Орловский. Ежедневно здесь прибывают и отбывают более 200 поездов дальнего и пригородного сообщения. Современная железная дорога дает мощный импульс для развития промышленности Брянской области, включая производство вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивного производства, подвижных составов и оборудования для систем безопасности. Торжественная часть на станции Брянск-Орловский завершилась закладкой «Капсулы времени» в основание памятника паровозу. Будущему поколению брянских железнодорожников завещано вскрыть капсулу через 50 лет. Следующей станцией на пути праздничного поезда стал Орджоникидзеград. Именно здесь в 1865 году промышленник Пётр Губонин построил завод по производству шпал и посёлок при нём. Ретро-поезд идёт дальше. Впереди -- город Сельцо. Основан в 1876 году -- благодаря железной дороге. Здесь располагался небольшой металлургический завод Губонинский, состоящий из литейной мастерской и кузницы. Следуя строго по расписанию, поезд отправляется дальше, на станцию Жуковка. Здесь, на вокзальной площади, состоялось открытие памятника поэту и мыслителю Фёдору Тютчеву, уроженцу села Овстуг. Вместе с тем на станции Жуковка презентовали музейную комнату, посвящённую великому русскому поэту. Завершающая станция на маршруте -- рабочий посёлок Дубровка. Как и многие другие, появился благодаря Орловско-Витебской железной дороге. Брянская железнодорожная линия замкнула последнее звено Орловско-Витебской железной дороги. С тех пор началось регулярное сообщение между Орлом, Брянском, Смоленском и Витебском. | |
|
Всего комментариев: 0 | |