Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 125
Гостей: 125
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 19 » Российские ПДД существенно изменились
07:27
Российские ПДД существенно изменились
Российские ПДД существенно изменились
Российские ПДД существенно изменились
Российское правительство внесло поправки в Правила дорожного движения. Новый документ содержит значительные изменения и уточнения, которые упростят жизнь автолюбителям и вместе с тем заставят их сознательнее относиться к езде за рулем.

Пожалуй, это одна из немногих реформ в сфере дорожного движения, которая вызывает одобрение у всех сторон: у законодателей, автомобилистов и блюстителей порядка. Кроме того, с помощью данных поправок наши Правила становятся все больше похожими на европейские, благодаря чему организация движения на дорогах должна перейти на качественно иной уровень. Все изменения вступят в силу через полгода - в ноябре 2010 года.

Отныне автомобилистам следует запомнить несколько новых терминов, которые появятся в ПДД.

"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Чтобы не забивать голову читателю конструктивными особенностями, скажем коротко: у такой машины огни горят всегда, вне зависимости от времени суток. Это могут быть как фары ближнего света, так и специальные источники света, которые автоматически зажигаются при запуске двигателя.

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Термин "обгон" теперь трактуется по-другому - это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). В свою очередь, "опережение" – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако следует знать, что препятствием не является затор или транспортное средство, остановившееся на полосе движения, - в соответствии с требованиями Правил, например, тот же автобус, который подъезжает к остановке.

В светлое время суток во время движения автомобиля фары ближнего света или дневные ходовые огни должны быть всегда включены, вне зависимости от того, находится ли машина в населенном пункте или вне его.

Раньше инструкторам, обучающим вождению, а также водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, у которых имелись цветографические схемы на бортах, разрешалось не пристегиваться ремнями безопасности. Теперь это правило отменили, таким образом, пристегиваться обязаны будут все участники дорожного движения.

Если раньше знак 3.20 "Обгон запрещен" исключал обгон всех транспортных средств, то теперь здесь появились пояснения "кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски". Напомним, что согласно "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…", тихоходным транспортным средством является механическое транспортное средство, для которого предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Кроме того, законодатели отредактировали пункт 11.6, где теперь сказано, что "в случае, если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства".

Также урегулирован один из спорных моментов, связанный с противоречием требований знаков и дорожной разметки. Очень знакомая российским автомобилистам ситуация, когда на дороге установлен знак "Обгон запрещен", а на асфальте нанесена прерывистая разметка. Как быть? Раньше в ПДД было прописано только про временные знаки, которые имели приоритет над разметкой. В новой редакции Правил формулировку предложения изменили: "В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками".

Интересные изменения произошли с организацией кругового движения, в данном случае речь идет о пункте 13.9, касающемся проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог. Напомним, согласно существующим правилам при отсутствии каких-либо дополнительных знаков тот водитель, который выехал на перекресток и движется по кругу, обязан уступить дорогу всем, кто въезжает на этот участок. В Европе все наоборот – там преимущество имеет тот, кто уже движется по кругу. И это логично, ведь перекресток следует быстрее освободить, а не останавливаться и ждать, пока не будет помехи справа, и тем самым задерживать движение на кругу.

Теперь же этот пункт дополнили абзацем: "В случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 ("Круговое движение") в сочетании со знаком 2.4 ("Уступите дорогу") или 2.5 ("Движение без остановки запрещено"), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами".

Больше внимания законодатели уделили и пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Если, согласно пункту 14.2 Правил, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, то теперь сделаны уточнения. Отныне "водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода".

В новом документе произошло много изменений, однако мы упомянули лишь наиболее важные из них, которые действительно меняют порядок действий водителя.

Источник: Дни.ру
Категория: Авто | Просмотров: 946 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.