12:55 Сага про ОСАГО | |
У автостраховщиков нет денег на выплату компенсаций Многие тысячи
автомобилистов в России вкушают радости борьбы за страховое возмещение.
Геморрой нешуточный: под разными предлогами компании задерживают
выплаты, произвольно сокращают их, а то и вовсе отказываются выполнять
договор. Вот недавний случай из нашей личной практики. Сотрудник ИД «Провинция» Екатерина Лукина припарковала «пежо» на улице, зашла в офис, а когда вышла – увидела, что кто-то помял левое крыло, передний бампер и снес левое боковое зеркало. Она вызвала ГИБДД, составили протокол. Видимо, виновник ехал по узкой улице и задел стоящую машину. Документы Екатерина отправила в свою страховую компанию «МСК-Стандарт», с которой у нее был заключены два договора – ОСАГО и КАСКО (всего она заплатила более 75 000 рублей). По закону фирма была обязана в течение 20 дней рассмотреть дело и выдать направление на бесплатный ремонт. Вместо этого Екатерину уведомили, что «рассмотрение вопроса о выплате возмещения приостановлено». Почему? Якобы в связи с собственным расследованием со стороны этой компании. Чего там было расследовать? Дело очевидное. Виновника не найти – он сразу уехал, и никто его не видел. Расходы на ремонт (около 50 тысяч рублей) должна нести компания-страховщик, это классическая ситуация. Но расходы нести не хочется. И начинается тягомотина, которая обходится автолюбителю в тонны хождений, нервов и жалобных бумаг. Какая может быть управа у частника на страховую фирму? Составлять претензии, звонить, ездить в экспертизу, жаловаться в службу страхового надзора, грозить судебным разбирательством. Некоторые владельцы машин плюют на это дело и смиряются. Тратить время и здоровье из-за возмещения в несколько сот долларов считается невыгодным. На это, похоже, и рассчитывают страховые компании. Наш сотрудник решил довести дело до конца. В итоге Екатерине удалось добиться того, что через пять месяцев (какие там 20 дней!) «МСК-Стандарт» все же оплатил ремонт бампера и левого крыла. Ущерб за поврежденное зеркало ей так и не возместили. По словам Екатерины, у нее немало товарищей по несчастью. Когда она доставила свое авто для ремонта в центр техобслуживания, там отказались работать по бумагам компании «МСК-Стандарт», сказав, что у этой фирмы перед центром большой долг. Судя по всему, страховщик переживает не лучшие времена и стремится сэкономить на собственных клиентах. И таких примеров по всей стране – масса. За последние годы в России обанкротились и лишились лицензий около сорока страховых компаний. Особенно усилился этот процесс с началом кризиса: только в этом году 14 фирм ушли с рынка ОСАГО. У их клиентов один выход – обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА), куда все компании отчисляют долю своих средств (своего рода «страховой общак»). У РСА есть специальный резервный фонд для возмещения убытков. Но он вот-вот кончится. Число компаний-банкротов растет, и РСА не в состоянии покрывать их долги перед гражданами. «С начала года мы выплатили уже более полутора миллиардов рублей, – говорит вице-президент РСА Андрей Батуркин. – В апреле 2010 года наши резервы могут истощиться, средств для компенсации ущерба не останется. Есть еще один фонд, но и его хватит максимум до 2011 года». Что же получается? Государство предписало всем автолюбителям обязательное страхование. Страховым компаниям спущены сверху единые тарифы. Но это властное дирижерство дает дурную музыку – выплаты по ОСАГО не покрывают реальных расходов компаний. Видимо, в России ездят совсем не так, как в Германии или Франции. У нас долго запрягают, но любят побыстрее. Страховщики терпят убытки и пытаются отыграться на клиентах – придумывают отговорки, исключают из договоров наиболее вероятные риски, придираются к каждой букве в документах. В итоге абсурд: система, призванная обеспечить для нас спокойную жизнь, стала источником постоянной нервотрепки. Есть два пути. Первый: сократить присутствие государства. Внести изменения в закон об ОСАГО и ограничить выплаты только компенсацией вреда жизни и здоровью. Второй: повышать тарифы. Власть пошла вторым путем: в ближайшее время тарифы будут повышены. По мнению экспертов, в два раза. Ездить медленнее мы от этого не станем, зато нормальным водителям придется раскошелиться. Чтоб страховщики жили без забот, а любители прокатиться с ветерком имели неистощимые резервы. Валерий КУЗОВЛЕВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |