Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП
– человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных
ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины,
которые приводят к авариям.
Одна
из самых автомобильных наций в мире - США - стала поставщиком
статистических данных для этого исследования. Информация эта, в той или
иной степени, будет актуальна и для большинства других стран мира.
На
первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Сколько
уж раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом
состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных
водителей происходит около 40 % всех ДТП. Оно и не удивительно, ведь
мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать
себя ездой на общественном транспорте или такси.
Но не только
пьянство - причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также
любовь водителей к написанию смс-сообщений. Американские ученные
выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем
вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то
при наборе смс - в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по
телефону снижается на 9%, тогда как при наборе смс уже на 30%!
Американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а
вернее их не своевременное применение, становятся причиной от 4 до 8
тыс. крупных и мелких ДТП.
Дальше в рейтинге расположились
эмоции. Вернее даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного
оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит
всякие границы.
Следующий пункт - лихачество. Данные по США
говорят о том, что превышение скорости составляет 13% от количества
всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом.
Кроме
этих причин есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к
примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно,
к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы
быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того
требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность
смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей,
пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом
столкновении - в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля - в 5 раз. У
пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении
автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем
у не пристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского
университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии,
использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.
Другая ошибка - неиспользование в авто специального «детского кресла» (child restraint system - детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто
рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция и их
обязательно нужно перевозить именно в «детском кресле». По данным
Всемирной организации здравоохранения, использование детских
удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить
смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего
возраста - на 54%.
Прибавьте к списку еще недооценку погодных
условий (как следствие, например, не своевременную смену резины) и
вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу следует
помнить, что автомобиль, это не только средство передвижения, но еще и
средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя,
самоуверенно полагающего, что «море ему по колено» (таких на наших
дорогах не мало).
Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.
|