Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 7 » Школу будущего водителя ждут перемены
10:34
Школу будущего водителя ждут перемены
В стране ужесточаются требования к условиям работы автошкол и автокурсов. Но для большинства подобных образовательных учреждений эти требования трудновыполнимы. Это значит, что они могут прекратить свое существование, а обучение в оставшихся подорожает в несколько раз.
Утверждена и новая методика проведения квалификационных зкзаменов на получение водительского удостоверения. Она вступит в действие с 1 ноября 2011 года. О том, что ждет учебные центры, мы говорили за «круглым столом» с их представителями и работниками управления Госавтоинспекции по Брянской области.

– Что подтолкнуло к принятию таких мер?

Игорь Фомиченко, старший инспектор УГИБДД:

– Сложилась такая ситуация на дорогах, которая просто обязывает правительство и органы местного самоуправления принять серьезные меры. В 2006 году была принята федеральная программа, которая уже позволила снизить количество ДТП. Потом на государственном уровне решено изменить условия подготовки водителей. По статистике, в ДТП чаще всего попадают водители, стаж которых меньше трех лет.

– Автошколы уже работают по новым правилам? И в чем они заключаются?

Замначальника отдела технического надзора УГИБДД Дмитрий Арзанов:

– Новые требования вступили в силу полгода назад. Пока они применяются в полной мере в тех организациях, которые будут лицензироваться. Лицензию у автошкол никто не аннулирует, если они приведут базу в соответствие с новыми нормами, а сделать это надо до 2010 года.

В первую очередь предъявляются серьезные требования к образованию персонала, учебным транспортным средствам и закрытой площадке для обучения вождению. Должен быть приобретен и оборудован комплекс для психологического тестирования водителя, транспортные средства необходимо оснастить приборами фиксации и записи обучения (регистратор), а площадку – дорожными знаками, разметкой, светофором, переездом (допускается его имитация).

– Для участников «круглого стола» это по силам?

Дмитрий Арзанов:

– Для развития любого бизнеса необходимы вложения. С каждым годом увеличивается число транспортных средств, развивается дорожная сеть (хоть и не так интенсивно, как хотелось бы), поэтому стоять на месте нельзя. Надо совершенствовать процесс обучения водителей. Поэтому в июне подписана и новая методика приема у них экзаменов. Но чтобы люди не ушли из этого бизнеса, им дали время.

– Чем отличается новая методика принятия экзаменов?

Дмитрий Арзанов:

– Теоретическая часть будет сдаваться только в компьютерных классах. Если вы допускаете две ошибки в одном блоке, то уже не сдали экзамен. Если одну в одном блоке или не отвечаете в установленное время на вопрос, вам дают пять дополнительных вопросов, если две ошибки – десять. На них вы уже не имеете права ошибаться.

Практическая часть будет сдаваться на автоматизированном автодроме, оборудованном датчиками фиксации. И тут уже инструктор никак не может повлиять на оценку. Такого автодрома у нас пока нет, но в администрацию области пришло несколько предложений от организаций, которые готовы оборудовать автодром.

Александр Луценко, директор автошколы:

– Уже два года лежит мое заявление на выделение участка под автодром. Мне сказали, что все земли Брянска поделены на зоны видов деятельности. Я написал второе заявление, чтобы автодром ввели в одну из этих зон. Оно до сих пор лежит. Вот и готовь водителей.

Сергей Рыбиков, представитель автокурсов «Лидер»:

– А как нам, частникам, быть? Тоже надо готовить машины с датчиками фиксации? Или можно подготовить человека на своей машине, а сдавать он будет на вашей?

Дмитрий Арзанов:

– Эти новые требования не только для прозрачности сдачи экзамена. Может, ученик постоянно допускает одну и ту же ошибку. А вы сможете взять запись, проанализировать ее и объяснить, что за ошибка.

Евгений Моторкин, автокурсы ИП Моторкина:

– Получается вместо одного три занятия: после урока вождения надо посмотреть запись самому, показать ошибки ученику. Тогда нужен будет отдельный человек, который бы занимался анализированием, или самому сидеть ночами...

Игорь Фомиченко:

– Вы называете правила ужесточением, мы – усовершенствованием, но цель одна – уменьшить количество ДТП. За счет сокращения теоретической части увеличена практическая часть.

Галина Ширяева, представитель автошколы МПСИ:

– Мы были в Москве, где рассматривалась новая образовательная программа. Любая автошкола имеет право не уменьшить, а даже увеличить количество часов (причем час равен астрономическому часу).

– Что касается автоматизированного автодрома: насколько это действенный метод?

Елена Клецкова, представитель автошколы РОСТО (ДОСААФ):

– Хочу сказать, что автодром – не панацея. Безопасность складывается из колоссального количества факторов. Автоматизация – это обучение навыкам вождения на закрытой площадке, но ведь это не город, где совершается большее количество ДТП. Надо прежде всего говорить о культуре самих водителей. Мы же не учим их: увидишь пешехода – дави на газ, садись пьяным за руль. Европейские страны автоматизированных автодромов не имеют, а посмотрите, какая культура там. Безопасность дорожного движения – это еще и наши дороги. У нас даже разметки нормальной нет. Пешеходов научили пропускать, когда штраф ввели...

Сергей Грибачев, автокурсы ИП Грибачев:

– Автодром не предполагает обучения в экстремальных условиях. Там можно отлично делать все фигуры, а в городе будет совершенно по-другому.

Евгений Моторкин:

– Проблема еще и в том, что не все машины подходят для оснащения их датчиками. Мы готовим инвалидов на «Оке», а она никак не приспособлена для регистраторов. Пересадить, например, на «пятерки» без гидроусилителя руля не можем – они его просто не выкрутят. Сразу же хочется обсудить и такую проблему, как очередь на сдачу экзамена. Человек не может в один день сдать все три этапа.

Дмитрий Арзанов:

– К сожалению, наши сотрудники физически не могут принять и обработать результаты такого количества экзаменов. Мы постепенно совершенствуем эту систему.

– Как ужесточение правил отразится на будущих водителях? Не придется ли им платить за обучение большие деньги?

Елена Клецкова:

– Естественно, в связи с затратами, которые мы должны будем понести, стоимость обучения может увеличиться. Сказать точно, на сколько, сегодня трудно. Пока она ни на копейку не поднялась. Что будет в следующем году – неизвестно. Если возрастут коммунальные платежи, зарплата, ГСМ, поднимется и плата за учебу. Мы не можем работать себе в убыток.

– Насколько улучшится качество обучения?

Дмитрий Арзанов:

– Сдать экзамен по новой методике сможет только качественно подготовленный ученик. И потом, система видеонаблюдения позволит инспектору фиксировать все нарушения и исправлять пробелы в знаниях. Это, естественно, повлечет за собой повышение качества обучения.

Участники «круглого стола» не пришли к единому мнению. Представители УГИБДД считают такие изменения оправданными. С их оценкой не согласны представители автошкол. По их мнению, система не будет работать. Намерения благие, но получится как всегда...


«Круглый стол» провели Наталья ЕРОХИНА и Елена ГРАЧЕВА
Категория: Авто | Просмотров: 937 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.