Стефани Майер стала известной и даже уважаемой отдельными слоями
читательской аудитории писательницей совершенно неожиданно для любого
из тех, кто имеет хотя бы самое приблизительное представление о том,
какой должна быть литература. Вмиг ставшая знаменитой во всем мире
вампирская сага, вышедшая из-под ее пера, тысячам восторженных
подростков казалась захватывающей, интересной, имеющий глубокий смысл и
т.д. Однако даже самые верные поклонники саги к четвертой книге
подустали: раз за разом преодолевать сотни страниц наивных сантиментов,
девичьих мечтаний и глупых диалогов — на такое не у каждого фаната сил
хватит.
Тем
паче, что по части глупости и наивности, количества откровенных
заимствований, косноязычия и отсутствия логики Стефани Майер в
«Рассвете» (а именно так и называется заключительная часть
четырехтомника) смогла таки превзойти саму себя.
Итак, главная
героиня, сначала влюбившаяся в вампира, потом на протяжении пары книг
страдавшая по этому поводу, затем сумевшая все-таки выйти за него
замуж, вместе со своим суженым отправляется в свадебное путешествие.
Разумеется, медовый месяц Майер описывает в лучших традициях розовых
девчачьих грез — частный остров, кричащая роскошь, романтика, нежные
чувства и их вполне физические проявления.
Стоит отдать должное
писательнице — до физиологических подробностей связи вампира и его
новоиспеченной жены описание не доходит ни разу. Рассказ ведется в
лучших традициях жанра — с томными намеками, хождениями вокруг да около
и многочисленными недоговорками, которые, как известно, живое подростковое воображение способны распалить до предела.
Результатом
путешествия, разумеется, становится беременность, уникальный случай
межвидового скрещивания, в результате которого зачатый ребенок
становится полувампиром, высасывающим силы из своей матери. После
крайне тяжелых родов молодые родители и их чадо становятся настоящими
мишенями, на которые охотится вся окрестная и заезжая нечисть.
Забегая
вперед, стоит сказать о том, что заканчивается все вполне благополучно
— абсолютно нереалистичным, но зато очень сентиментальным и
трогательным хэппи-эндом. Особенно счастливым конец становится потому,
что Майер в «Рассвете» не оставляет себе путей к отступлению (читай,
продолжению саги), а значит, по крайней мере в этой серии она больше не
будет мучить воображение юных читателей и заставлять их пытаться найти
смысл там, где его быть по определению не может
|