Избежать двусмысленных оборотов про значение размеров при оценке Toyota
IQ просто невозможно. Коробчонка, размером с лифт, которую можно
втиснуть поперек парковочного места, внутри оказалась неожиданно
просторной. Правда вес каждого пассажира откладывается жировой складкой
на ее динамике. «Газета.Ru» оценила малогабаритный транспорт во время
тест-драйва.
Если
бы она была немного уже, можно было бы возить ее с собой в метро, или
поднимать домой на лифте и парковать на балконе между зимней резиной и
велосипедом. Или заезжать на ней прямо в супермаркет. С диаметром
разворота чуть больше 4-х метров можно маневрировать между прилавками.
При первой встрече Toyota IQ кажется такой крошечной, что хочется
привязать к бамперу веревочку и катать ее за собой на шнурке. Между
15-ти дюймовыми колесами втиснута небольшая дверь. Заднее стекло
заползает на стойки и превращается в форточки. А разноцветные наклейки
на боках, придают ее образу несерьезности. Но если приглядеться, то
проступают черты настоящей Toyota – строгие, четкие, немного скучные.
Представьте ее в сером или черном цвете без наклеек, и вы увидите самый
строгий микрокар в мире.
Такой подойдет не только блондинке с розовым мобильником, но и менеджеру, спешащему на встречу.
Это
впечатление укрепляется, как только ты оказываешься в салоне. Если не
знать, сколько усилий японцы приложили, чтобы компактно расположить все
узлы и агрегаты автомобиля, распихав их по углам конструкции,
освобождая каждый сантиметр для салона, то при посадке в машину
наступает неминуемый шок. Внутри IQ действительно просторный. Пусть
только для передних пассажиров, но воздуха в нем предостаточно.
Колесная база очень короткая – 2985 см, но при этом широкая как у
легковушки класса С – 1680 см, потолок высокий – 1500 см, и можно
сидеть выпрямив спину, не чувствуя ни потолка, ни локтя своего
пассажира. Но основной целью инженеров, было освоение и заднего сиденья
тоже. Для этого переднюю панель сместили влево к водителю, пассажирскую
же часть ее практически полностью убрали, сделав бардачок в виде
подвесной сумочки, чтобы передний пассажир мог пододвинуться вперед,
освобождая место для ног заднего. За водителем можно поставить детское
кресло или положить вещи. Такая компоновка получила новую формулу 3+1,
где 1 это ребенок. Впрочем это место можно использовать и под вещи.
Пожитки удобней грузить назад прямо через третью дверь, можно
складывать спинки сидений, а можно и нет.
Что касается интерьера, он креативный но сдержанный.
Пластик
шоколадно-сливового цвета, разной фактуры. Глянцевые серые вставки на
приборной панели и на дверях и большой треугольник по центру торпедо,
на котором расположена щель CD-проигрывателя и экранчик климат
контроля. Органы управления и кнопки электронных систем расположены
так, чтобы сэкономить еще больше пространства. Магнитола и радио
переключаются только на руле, подогрев сидений и кнопка отключения ESP
утоплены возле левой коленки пассажира, а единственный подстаканник
одиноко возвышается возле рычага ручного тормоза.
Маркетологи
решили, что в России бюджетные версии IQ не пойдут и привезли к нам
одну единственную, но очень богатую комплектацию. Под крошечным капотом
прячется двигатель 1,3 мощностью 98 л.с., работает он в паре с
вариатором. Еще японцы сделали дизельную версию и машину с литровым
мотором, но к нам они не доедут. Впрочем, не буду о них жалеть, ведь и
на нашем IQ мощности мне не хватало. У педали газа словно есть
свободный ход и довольно ощутимый. Схватывает она только внизу и то
как-то неохотно. Машина двигается уверенно, но задумчиво.
А если
загрузить ее людьми, ситуация ухудшается. Даже если перевести селектор
в режим S, кажется что возросшие обороты добавляют лишь шума в салоне и
увеличивает расход топлива.
Бензина она кстати есть как
полноразмерный автомобиль. Обещанных в мануале 5 литров по трассе и 7,5
по городу я так ни разу и не увидела. Бортовой компьютер упорно
показывал 8,5 литров за городом и 11 в пробке. При том что топливный
бак у нее объемом 32 литра, за время пятидневного тест-драйва мы
заправляли ее дважды. Впрочем, не исключено, что это глюк необкатанной
машины.
Зато подвеска отменная. Малыш широко расставив ножки устойчиво держится
на дороге. В поворотах не кренится, в ямы не проваливается, но на
лежачих полицейских подскакивает – но тут уж против физики не попрешь.
Если задняя часть машины с размаху опускается вниз после прыжка
передних колес и наскакивает в этот момент на препятствие, спружинив,
кузов подпрыгивает еще выше. Это побочный эффект короткой базы.
Поскольку
на динамику рассчитывать не приходится, можно использовать ее основные
преимущества - маневренность и юркость. В этом конечно же ее сильные
стороны, что на парковке, что в плотном потоке. Она может развернуться
буквально на одном месте. А короткая база позволяет с легкостью
перестраиваться в пространство между полноценными машинами. Но, чтобы
полностью использовать ее возможности, к ним надо привыкнуть. За
лобовым стеклом всего 15 сантиметров капота и машина заканчивается, за
спиной – всего метр. В первые дни я много времени тратила на парковку.
Мне казалось, что я прижалась к впереди стоящей машине уже достаточно близко, но, выйдя из IQ, я понимала, что могу сэкономить еще сантиметров 30, и передвигала машину вперед.
Оснащен
IQ как полноценный автомобиль. В нем есть и климат контроль, и CD
магнитола и полный набор электронный систем безопасности – ABS, ESP,
EBD. Салон обтянут кожей, так же как и пухлый приятный руль.
Стоит
это все вместе с машиной – 777 777 рублей. И вот тут, после осознания
этой цифры, все плюсы и особенно минусы IQ проступают в воображении в
новом свете.
Конечно среди микро-машинок, у Toyota получилась
самая настоящая и похожая на большой автомобиль версия. Но салон у нее
шумный, места в ней мало, тянет она слабовато. И главное – настолько ли
велика проблема парковочных мест в центре города, чтобы отказываться от
второй половины машины? Между прочим Toyota Corolla с тем же двигателем
будет стоить на 130 000 рублей дешевле.
|