Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 4 » Toyota IQ
11:02
Toyota IQ

Избежать двусмысленных оборотов про значение размеров при оценке Toyota IQ просто невозможно. Коробчонка, размером с лифт, которую можно втиснуть поперек парковочного места, внутри оказалась неожиданно просторной. Правда вес каждого пассажира откладывается жировой складкой на ее динамике. «Газета.Ru» оценила малогабаритный транспорт во время тест-драйва.

Если бы она была немного уже, можно было бы возить ее с собой в метро, или поднимать домой на лифте и парковать на балконе между зимней резиной и велосипедом. Или заезжать на ней прямо в супермаркет. С диаметром разворота чуть больше 4-х метров можно маневрировать между прилавками. При первой встрече Toyota IQ кажется такой крошечной, что хочется привязать к бамперу веревочку и катать ее за собой на шнурке. Между 15-ти дюймовыми колесами втиснута небольшая дверь. Заднее стекло заползает на стойки и превращается в форточки. А разноцветные наклейки на боках, придают ее образу несерьезности. Но если приглядеться, то проступают черты настоящей Toyota – строгие, четкие, немного скучные. Представьте ее в сером или черном цвете без наклеек, и вы увидите самый строгий микрокар в мире.

Такой подойдет не только блондинке с розовым мобильником, но и менеджеру, спешащему на встречу.

Это впечатление укрепляется, как только ты оказываешься в салоне. Если не знать, сколько усилий японцы приложили, чтобы компактно расположить все узлы и агрегаты автомобиля, распихав их по углам конструкции, освобождая каждый сантиметр для салона, то при посадке в машину наступает неминуемый шок. Внутри IQ действительно просторный. Пусть только для передних пассажиров, но воздуха в нем предостаточно. Колесная база очень короткая – 2985 см, но при этом широкая как у легковушки класса С – 1680 см, потолок высокий – 1500 см, и можно сидеть выпрямив спину, не чувствуя ни потолка, ни локтя своего пассажира. Но основной целью инженеров, было освоение и заднего сиденья тоже. Для этого переднюю панель сместили влево к водителю, пассажирскую же часть ее практически полностью убрали, сделав бардачок в виде подвесной сумочки, чтобы передний пассажир мог пододвинуться вперед, освобождая место для ног заднего. За водителем можно поставить детское кресло или положить вещи. Такая компоновка получила новую формулу 3+1, где 1 это ребенок. Впрочем это место можно использовать и под вещи. Пожитки удобней грузить назад прямо через третью дверь, можно складывать спинки сидений, а можно и нет.

Что касается интерьера, он креативный но сдержанный.

Пластик шоколадно-сливового цвета, разной фактуры. Глянцевые серые вставки на приборной панели и на дверях и большой треугольник по центру торпедо, на котором расположена щель CD-проигрывателя и экранчик климат контроля. Органы управления и кнопки электронных систем расположены так, чтобы сэкономить еще больше пространства. Магнитола и радио переключаются только на руле, подогрев сидений и кнопка отключения ESP утоплены возле левой коленки пассажира, а единственный подстаканник одиноко возвышается возле рычага ручного тормоза.

Маркетологи решили, что в России бюджетные версии IQ не пойдут и привезли к нам одну единственную, но очень богатую комплектацию. Под крошечным капотом прячется двигатель 1,3 мощностью 98 л.с., работает он в паре с вариатором. Еще японцы сделали дизельную версию и машину с литровым мотором, но к нам они не доедут. Впрочем, не буду о них жалеть, ведь и на нашем IQ мощности мне не хватало. У педали газа словно есть свободный ход и довольно ощутимый. Схватывает она только внизу и то как-то неохотно. Машина двигается уверенно, но задумчиво.

А если загрузить ее людьми, ситуация ухудшается. Даже если перевести селектор в режим S, кажется что возросшие обороты добавляют лишь шума в салоне и увеличивает расход топлива.

Бензина она кстати есть как полноразмерный автомобиль. Обещанных в мануале 5 литров по трассе и 7,5 по городу я так ни разу и не увидела. Бортовой компьютер упорно показывал 8,5 литров за городом и 11 в пробке. При том что топливный бак у нее объемом 32 литра, за время пятидневного тест-драйва мы заправляли ее дважды. Впрочем, не исключено, что это глюк необкатанной машины. Зато подвеска отменная. Малыш широко расставив ножки устойчиво держится на дороге. В поворотах не кренится, в ямы не проваливается, но на лежачих полицейских подскакивает – но тут уж против физики не попрешь. Если задняя часть машины с размаху опускается вниз после прыжка передних колес и наскакивает в этот момент на препятствие, спружинив, кузов подпрыгивает еще выше. Это побочный эффект короткой базы.

Поскольку на динамику рассчитывать не приходится, можно использовать ее основные преимущества - маневренность и юркость. В этом конечно же ее сильные стороны, что на парковке, что в плотном потоке. Она может развернуться буквально на одном месте. А короткая база позволяет с легкостью перестраиваться в пространство между полноценными машинами. Но, чтобы полностью использовать ее возможности, к ним надо привыкнуть. За лобовым стеклом всего 15 сантиметров капота и машина заканчивается, за спиной – всего метр. В первые дни я много времени тратила на парковку. Мне казалось, что я прижалась к впереди стоящей машине уже достаточно близко, но, выйдя из IQ, я понимала, что могу сэкономить еще сантиметров 30, и передвигала машину вперед.

Оснащен IQ как полноценный автомобиль. В нем есть и климат контроль, и CD магнитола и полный набор электронный систем безопасности – ABS, ESP, EBD. Салон обтянут кожей, так же как и пухлый приятный руль.

Стоит это все вместе с машиной – 777 777 рублей. И вот тут, после осознания этой цифры, все плюсы и особенно минусы IQ проступают в воображении в новом свете.

Конечно среди микро-машинок, у Toyota получилась самая настоящая и похожая на большой автомобиль версия. Но салон у нее шумный, места в ней мало, тянет она слабовато. И главное – настолько ли велика проблема парковочных мест в центре города, чтобы отказываться от второй половины машины? Между прочим Toyota Corolla с тем же двигателем будет стоить на 130 000 рублей дешевле.

Категория: Авто | Просмотров: 766 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.