В прокат выходит «Сокровище». История о страдающей избыточным весом
беременной темнокожей школьнице стала кассовым хитом в США, была
номинирована на несколько «Оскаров» и взяла два. Чисто американское
кино имеет шансы пронять и российского зрителя.
«Сокровище»
с математической точностью воспроизводит казавшуюся когда-то забавной в
силу своей очевидной абсурдности цеховую шутку про фильм, сняв который,
крайне затруднительно пролететь мимо одного-другого «Оскара». Для этого
всего-то и требуется, что поместить в центр сюжета женщину трудной
судьбы, в идеале больную СПИДом темнокожую лесбиянку-инвалида, а что
именно будет вокруг нее происходить, в принципе не так важно. Анекдоту
лет десять, но, как показывает американский триумф картины, он не
только не потерял в актуальности, но и превратился в беспроигрышный
драматургический канон.
Постановщик Ли Дэниелс понимал это,
когда продюсировал «Бал монстров» — душно-тягостную драму о
выстраданной любви-ненависти белого расиста, работающего палачом в
тюрьме, и темнокожей матери-одиночки, по пьяни избивающей своего жирдяя
сына. В своем режиссерском фильме кинематографист использует
присутствующие в «Бале монстров» наработки и исходит из резонного
предположения, что, если уж берешься рассказывать о темных сторонах
жизни, слишком перечернить мрак не страшно.
Не переключайтесь, оставайтесь с нами
|