13:58 Владимир Машков: Бандерас по-русски | |
Он снимается и в России, и в Голливуде, но при этом он улыбчив, доброжелателен, с ним приятно пообщаться Машков предпочитает задушевное кино и очень сложных, характерных персонажей, чья мужская привлекательность заключается не во внешних данных, а в глубине душевных переживаний и силе поступков. – Владимир, в одном из интервью вы говорили, что в детстве увлекались энтомологией и мечтали стать биологом... – Это правда. – А с чего началось ваше увлечение, если не секрет? – Не очень приятная это история. Но расскажу, раз вам интересно... Началось все с менингита, которым я заболел в шестилетнем возрасте. Это, наверное, самый первый яркий период моей жизни. Я четыре месяца лежал на спине, как овощ. И притом в карантине. Мне сделали больше четырехсот уколов в ноги. Я отмечал их метками на стене. И еще брали костный мозг, втыкая толстую иглу в позвоночник. Как вспомню, так вздрогну. Одно неловкое движение, твое или врача, – и ты парализован. Головная боль была такая чудовищная, что мама приносила мне розовое масло, чтобы во время приступов я вдыхал его запах. Но эта боль позволила мне понять пределы своего существования. Все боли, которые были потом, не шли ни в какое сравнение с этой. Наверное, это было самое героическое время в моей жизни. В результате менингит меня закалил. Потом – заново учился ходить. Когда меня выписали, родителям выдали список того, что мне было нельзя. Смеяться нельзя, грустить нельзя, играть нельзя, холодного и горячего не есть и так далее. Что мне оставалось? Дома ковырялся с пауками и тараканами, благо их было в избытке. Стал читать научную литературу, однажды написал в журнал «Юный натуралист» про обнаруженного мною в Новокузнецке красноклопа, о котором в энциклопедии было написано, что он встречается исключительно в европейской части СССР. После школы даже поступил на биофак Новосибирского университета, но проучился там всего два года. – Взяла верх театральная семейная жилка (родители Владимира – актеры кукольного театра)? – Выходит, что взяла… После биофака я поступил в Новосибирское театральное училище. У приемной комиссии был шок. После моей безобразной юности я ходил с усами, длинными волосами, как Боярский, и с фиксой под золото, мне ее ребята сами сделали. Так что, когда я говорил, у меня губа приподнималась. И в таком вот виде стал читать «Онегина», как мне казалось, очень хорошо. Все буквально под стол сползли от хохота. Но приняли, наверное, еще и потому, что ребят поступало совсем немного. Но и там я не задержался – отправился покорять Москву... Хулиганище – И как вас встретила столица нашей Родины? – Я приехал в Москву с бело-красной сумкой с надписью «СССР». Молодой, горячий, ветер в голове… Педагоги во МХАТе со мной поговорили и посоветовали вернуться летом. Тогда я рванул в Питер. У меня было 30 рублей, и я на попутках туда добирался. В Питере меня прослушивали Владимиров и Боярский. Миша пришел то ли выпивши, то ли еще какой, короче, он был сама доброжелательность. Послушал меня и говорит: «Очень хорошо. Летом приезжайте!» Тогда я рванул в Новокузнецк, где жили мои родители. Я держал от них в тайне, что отовсюду меня поперли. До лета работал в Театре кукол. Сначала монтировщиком, машинистом сцены. – И как вышло летом? Поступили сразу? – Поступил-то сразу. В Школу-студию МХАТ. Только через полгода меня выгнали за драку. И отправили в ссылку в ефремовский МХАТ. Я работал там помойщиком и раскройщиком декораций. Это был неприятный момент биографии. От отчаяния я лежал в общаге. Ребята со старших курсов приносили мне водку. Я лежал, выпивал, курил… Хотя меня и пообещали восстановить на том же курсе, но летом предложили поступать снова. Меня никуда не пропускали. В конце концов я снова пошел в Школу-студию МХАТ, где первый курс набирал Табаков. Большинство педагогов там меня ненавидели, и они были в шоке от того, что я решил вернуться. И когда я выходил из аудитории после прослушивания, кто-то из преподавателей крикнул мне вслед: «Его нельзя брать! Он – убийца!» Но меня все-таки взяли. И те педагоги, которые меня раньше ненавидели, в конце концов вручили мне красный диплом. ...И звать меня – никак – Вы – один из немногих российских актеров, которым довелось работать в Голливуде... – В Америку меня пригласили после картины Павла Чухрая «Вор» – сам я и не поехал бы. И именно там я понял, что на самом-то деле я никто и звать меня никак. Во-первых, я знал по-английски пять-шесть слов. Мне пришлось срочно учить язык – обклеивал листочками со словами всю квартиру. Во-вторых, американские актеры не очень-то подпускают к себе. Они себя ощущают кастой, и если появляется посторонний, то реакция на него одна: «Ты чего приехал? Показывай, что умеешь!» Конечно, это тяжело, но одновременно и очень полезно – увидеть со стороны, что ты значишь, насколько ценен. – Насколько я знаю, в Америке вас-то приняли вполне радушно… – Признаюсь, с Голливудом мне повезло. Дверь почему-то оказалась открытой, я вошел туда с толковыми людьми, которые в чем-то помогли, – вот и все. Правда, я себя звездой никогда не ощущал. Без кокетства. Меня во ВГИКе сильно обломали: сказали, что у меня не кинематографические данные… А вообще Голливуд – это прежде всего во многих отношениях замечательный опыт. Первая моя роль, конечно, была маленькая (в фильме «Танцы в «Голубой игуане». – Прим. авт.), но в Америке такое появление гораздо важнее, чем у нас. Это событие, которое значит, что ты попал в обойму. После этого меня и пригласил на пробы де Ниро. – Кто из американских актеров, с которыми вы работали, произвел на вас наибольшее впечатление? – Дженнифер Джейсон Ли. Мы с ней работали в фильме «Давай сделаем это по-быстрому». Она была настолько свободна, органична и точна в работе, что меня это завело. – И все так и пошло, как в названии фильма, по-быстрому? – С того момента, как я встроился в ее систему, – да, quickly. – А с кем из американцев вы могли бы сдружиться? – Так, как с моими друзьями здесь, – ни с кем. Нет общего прошлого. Все от нервов – Владимир, вы были женаты не один раз. И это, как говорится, не считая мелких увлечений… – Видимо, нужно обладать крепкой психикой, чтобы жить со мной. Ведь у меня сумасшедший режим жизни и работа нервная. Вот девушки и не выдерживают, ломаются. – Может, стоит к выбору второй половинки подходить как-то более прагматично? – Нет. Я так не умею. Не могу. Только по чувству. Когда инстинкт тебе говорит: «Она лучше всех на свете!» Хотя, с другой стороны, дамы все прекрасны. Особенно мне нравятся женщины страстные. Я их угадываю. Она, например, берет сигарету, и я сразу понимаю – она моя... – Извините за вопрос, а во время съемок романы часто случаются? Постельные сцены, все такое… – Постельные сцены – это самое мерзкое, что может быть в кинематографе. Уж поверьте мне. Когда снимается что-то, связанное с откровенной любовью, для актеров это большая мука. Нас гримируют с ног до головы, и знаешь, например, что если неудачно положишь руку на подушку, на ней может остаться пятно от грима. Рядом с тобой лежит женщина, и через какое-то время она становится твоей старшей сестрой. Чувств к ней никаких! Народ из съемочной группы ходит и смеется. А партнерша указывает операторам: «Меня с этого ракурса не снимайте, у меня так грудь плохо выглядит». Вот у меня такого не бывает. Меня можно снимать с любого ракурса! – Да, повезло. Не все могут похвастать. Но для остальных что, по-вашему, в мужчине главное? – Сложно так сразу ответить… Не физические данные, о которых мы только что говорили. Это точно. И не сексуальные… Думаю, что ответственность. Мужчина – это ответственно действующий человек. А женщину определенная доля безответственности только красит. Подготовил Андрей ШУБИН Строки биографииВладимир МАШКОВ Родился: 27 ноября 1963 года в городе Туле.Родители: отец – актер кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, – режиссер в том же театре. Образование: биологический факультет Новосибирского университета, Новосибирское театральное училище, Школа-студия МХАТ. Призы и награды: заслуженный артист России (1996), премии «Чайка», «Киношок», «Ника», «Золотой овен», «Окно в Европу», «Балтийская жемчужина-98», «Серебряный Георгий», «Кинотавр», «Золотой орел», «ТЭФИ» и другие. Фильмография: «Зеленый огонь козы» (1989), «Любовь на острове смерти» (1991), «Я – Иван, ты – Абрам» (1993), «Лимита» (1994), «Подмосковные вечера» (1994), «Американская дочь» (1995), «Сирота Казанская» (1997), «Вор» (1997), «Мама» (1999), «Русский бунт» (2000), «Танцы в «Голубой игуане» (2000), «15 минут славы» (2000), «Давай сделаем это по-быстрому» (2001), «Олигарх» (2002), «Идиот» (2003), «Папа» (2004), «Статский советник» (2005), «Охота на пиранью» (2006), «Питер FM» (2006), «Ликвидация» (2007), «Домовой» (2008), «Густав» (2009) и другие. | |
|
Всего комментариев: 0 | |