Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Статистика



Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 24 » За что так ненавидят евреев?
14:19
За что так ненавидят евреев?

Одним из наиболее частых и, наверное, самых наболевших вопросов, поступающих к нам в редакцию, был: За что все так ненавидят евреев? Увы, мы не первые, кто задались этим вопросом. Вот что пишет праведник нашего поколения раввин Ицхак Зильбер в своей замечательной книге «Беседы о Торе»:

«Когда задумываешься над причинами всеобщей ненависти к нашему народу, неизбежно приходишь к выводу, что антисемитизм – явление абсолютно иррацианальное... Если в одних странах нас ненавидят за то, что мы бедны и жалки, то в других – за то, что мы богачи, буржуи и эксплуататоры. Если на одном краю земли мы вызываем ненависть своей крепкой верой, то на другом нас считают распространителями опасного вольнодумства...В одних местах нас ненавидят за безразличие к судьбе страны, в которой мы живем..., в других же – там, где мы активно участвуем в общественной жизни...- нас ненавидят именно за это. Логики в антисемитизме искать не приходится...

Отметим любопытный факт: чаще всего Творец наказывал нас руками тех народов, мировоззрением которых мы увлекались...Существует разновидность насекомых (богомол), самки которых убивают самцов сразу же после спаривания. Нечто подобное происходило и с нами: стоило евреям в очередном любовном приключении оплодотворить чужую идеологию, как та запускала в них свое ядовитое жало...»

Но и рав Зильбер был не первым раввином, столкнувшимся с проблемой антисемитизма. Однажды евреи в одном местечке обратились к своему раввину с вопросом о причинах всеобщей ненависти к евреям. Раввин незадумываясь ответил: «Окружающие презирают нас за то, что мы не умеем пить водку. И настала пора положить этому конец. Пусть завтра каждый принесет по бутылке водки, мы сольем все в общую бочку и будем понемногу учиться пить.»

Абрам сообщил об этом известии своей жене, и та дала ему дельный совет: «Мы не особенно богаты! Зачем же тратить деньги на бутылку водки? Принеси бутылку чистой воды и в общем количестве никто этого и не заметит! Ведь в нашем местечке столько евреев!» Когда на следующее утро все пришли со своими бутылками и слили их воедино, раввин налил каждому по целому стакану. Все попробовали, а там – чистая вода. «Вот за это нас и не любят!» заключил мудрый раввин.

Вы уже подумали, что подобно антисемитам мы намекаем на то,что нас не любят за так называемые «еврейские штучки». Но на самом деле, истина намного глубже и этот простенький анекдот может нас многому научить. Во-первых, не забывайте, что подчас за внешне нелепой и глуповатой логикой раввина, стоит необычайная житейская мудрость, основанная на опыте не одного поколения. И мы не всегда и не сразу можем понять глубинные мотивы и основания его советов и постановлений.

Но самое главное, давайте не обманывать себя, что наше личное поведение, отношение к еврейству с его заповедями и их исполнением не играет никакой роли в общей судьбе еврейского народа. Мы все пьем из одного источника, и да не будет наша «вода» разбавлять крепость «водки» (а подчас и «марочного вина многовекой выдержки») наших собратьев!

Недельная глава «Ваикра» («Позвал»)

С этой недели в синагогах начинают читать третью книгу Пятикнижия (Торы) – Ваикра. В ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Она почти целиком посвящена разбору заповедей, связанных со службой в Храме, и других аспектов святости еврейской жизни. Первая недельная глава этой книги носит то же название – Ваикра. Она обсуждает тему различных жертвоприношений, подробно описывая пять наиболее распространенных видов жертв.

Итак, книга «Ваикра» знакомит нас с различными сторонами понятия «святости». К величайшему сожалению, религиозные ассоциации большинства русскоязычных читателей в гораздо большей степени навеяны христианством, чем еврейским мировозрением. К примеру, термин «святой». Наше воображение сразу рисует нам седовласого старца, отрешенного от мира сего, какой-то далекий, недостижимый идеал. А ведь для евреев «быть святым» не расплывчатый идеал, а реальная цель, доступная каждому, ступившему на путь Торы. И недаром именно с книги Ваикра, книги еврейской святости, начинается обучение Торе самых маленьких детей – с самого начала еврей должен понимать свое призвание. Прямым текстом призывает нас Тора «будьте святы, ибо свят Я, Всевышний, ваш Б-г»! Но что же такое «святость по-еврейски»?

Буквально – «обособление». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» в духе христианства (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.

Таким образом, для того чтобы быть святым, не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрываться за семью замками в монастырях. Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих…
Категория: Общество | Просмотров: 993 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.