Тони Старк почивает на лаврах, потихоньку травясь тяжёлыми металлами из
недр своего нуклеарного сердца. Устраивает выставки и шоу, бухает на
вечеринках, между делом заливая горе хлорофиллом в уединении
лаборатории. Мир спасает, изобретает очередной сборно-разборный вариант
спецкостюма, отбивается от нападок тупых конгрессменов, алчных
конкурентов по рынку вооружений и ещё более тупых вояк, в общем, ведёт
своеобычную жизнь высокотехнологичного супергероя, потихоньку опускаясь
на самое дно, откуда ему и долженствует постучать.
Точнее,
так было в многочисленных, а зачастую и противоречивых версиях
рисованного оригинала. Старк пьёт горькую, воюет за него Роди, бывшие
соратники во главе с Абадайей Стейном разрывают империю Старка-старшего
на куски, самой империей приходится управлять секретарше Пеппер, а тут
ещё по всему миру растут и ширятся разработки карманного термояда, дабы
ликвидировать подзадержавшуюся старковскую монополию на летающие
спецкостюмы. В общем, ничего хорошего.
В фильме — всё куда
проще. Империя жива-живёхонька, воплощает себе мечты отца-Старка о
мирном атоме в каждый дом, сам младшенький жжот на публике, клеит девок
налево-направо, катается на крутых тачках и даже участвует в «формуле
один». А что скоро ласты клеить — ну так на то один раз живём.
Собственно,
в этом плане перед нами чистое продолжение истории первого фильма,
разве что не ко времени убиенный герой харизматичного Бриджеса вынужден
уступить дорогу не менее харизматичному Рокуэлу, а в кадре начинает
мелькать ну просто какое-то безумное количество героев из различных
уголков «вселенной Марвел» (ну, хочется им). Да, и плюс печального
Терренса Ховарда заменили на явно не тянущего Дона Чидла.
Все
эти продюсерские кунштюки, в теории, могли бы фильму и серьёзно
повредить, особенно мискастинг с ключевым воякой Роди, если бы была
допущена ошибка в главном — в выборе главгада, коих в той же вселенной
не просто много, а очень много. Однако те же продюсеры вовремя
сообразили, что Рокуэлл-Хаммер годится лишь на репризы, а главгад
должен быть суровым челябинским парнем, после чего на проект и был
выписан популярный после своего героического камбэка Микки Рурк. Что
было далее — известно всем. Поездки в «Бутырку», балаганное вживание в
образ сурового русского высокотехнологичного контрабандиста, чья мстя
страшна и кто так суров, что собирает фузионные реакторы на коленке при
помощи кувалды (sic!), крёстного знамения и такой-то матери. А за окном
шёл снег и отряд красноармейцев.
Тут бы остановиться и
развернуть экшн во все поля, как, мол, русские снова используют
полезных либеральных идиотов в своих целях, и только суровая
американская мужская дружба-жевачка спасает мир от тотального
армагеддеца, но мы же не ищем лёгких путей.
Поскольку «вселенная
Марвел» такая вселенная, её герои так норовят не только мелькнуть в
кадре и ломануться в Нью-Мексико искать молот Тора, но и активно
внедриться в действо и начать там качать права. А где качание прав, там
много не слишком заумных, но часто слишком заунывных разговоров за
жизнь супергеройскую. Так и ждёшь какой-нибудь подляны вроде
выглядывающего из-за угла ЧП. Но нет, просто одноглазый Джексон, просто
гуттаперчевая агент Романофф, поговорили и разошлись под бодрый
мордобой, а режиссёру потом снова разгонять сюжет до патентованных трёх
махов. С чем он, стоит отметить, успешно и справился.
Так они и
бегают туда-сюда всё действо: пауза — мордобой — пауза — поскакушки —
пауза — пауза — пауза — получасовой экшн. Хотя и своя польза в этом
есть, в перерывах зрители успевают почавкать попкорном и вволю
поотвечать на смски.
Создатели же, заигравшись во все эти игры с
попугаями, репризами «попробуй надеть это на голову» и пип-шоу девиц в
красных труселях, в итоге почти сумели забыть о главном сюжетном
повороте с самопальным ядерным синтезом в наследство от прозорливого
папашки (ну, и подгон от братвы из организации Щ.И.Т.). Опять же,
красиво, хотя и глупо.
Вздрогнув и закусив, съёмочная бригада
направляет свои стопы к искомому финалу — главгад надевает костюмчик,
главгерои постулируют слесарю-слесарево, финальное мочилово под грохот
ротационных машин и вуа-ля, можно со спокойной душой уходить в закат
под рифы «Эйсидиси» и поцелуй в диафрагму.
В итоге казуальные
фанаты Тони Старка остались довольны — Тони ещё торт. Тонкие ценители
первого фильма гнусят про «дурацких рокуэлов и чидлов». Продюсеры
готовятся к вожделенным «Авенджерам» (без Старка, ага), а до того к
«Тору» и «Капитану Америке» (о, господа асашай-фобы, готовьтесь, будет
весело). Наконец рядовой зритель догрызает свой попкорн и идёт на выход
с чувством не зря потраченных денег.