Год выпуска: 2009
Жанр: мелодрама
Продолжительность: 108 мин
Режиссер: Роберт Швентке/Robert Schwentke
В ролях: Эрик Бана/Eric Bana, Рэйчел МакАдамс/Rachel McAdams и др.
оценка 3.5 из 5
Сегодня опять новинка. Причем, новинка долгожданная(российским зрителям еще ждать и ждать. У них премьера только в середине октября) – об экранизации этого романа говорят уже несколько лет, ведь все права на него купили Бред Питт и Дженифер Анистон еще до публикации книги. Много воды утекло с тех пор, Питт и Анистон успели развестись, но фильм, тем не менее, состоялся. Правда, с большим опозданием (выход фильма планировался еще осенью 2008) и с другими актерами, но все это пустяки.
Итак, сюжет: Генри болен странною болезнью – он бесконтрольно перемещается во времени. Где-то в прошлом он встретит маленькую девочку (Клэр), на которой потом (в настоящем) женится. И которая будет всю жизнь ждать его возвращения из этих временных дыр. Весь фильм является описанием их встреч – в прошлом, будущем и настоящем.
Скажу сразу – в кинотеатр я шел с предубеждением. Тут наложилось все: и негативные отзывы тех, кто уже успел посмотреть, и исполнитель главной роли Эрик Бана, которого я не держу за хорошего актера, и общая уверенность в том, что экранизация почти всегда хуже оригинала. Уже наготове были первые строки отрицательной рецензии, но… тем приятнее было мне осознать свою ошибку – фильм оказался совсем не так плох. И думаю, благодарить за эту приятную неожиданность в первую очередь надо Рэйчел МакАдамс. Ей удалось своей игрой сместить акценты с перемещений во времени на историю любви, историю жены путешественника во времени. Не знаю как у других, но у меня при чтении романа акценты расставились немного иначе, и главным все-таки был Генри. А вот после фильма начинаю понимать, что все не так просто. Наверное, тут помог и Бана, который, как всегда, был не на высоте, и его герой невольно оказался на втором плане. Сам роман, на мой взгляд, пересказан довольно удачно, никаких важных деталей не упущено. Иногда создается ощущение некоторой нестыковки между сценами, но думаю, что зрителю, не читавшему книги, фильм должен понравиться без всяких оговорок.
Ближайшие ассоциации – всевозможные игры со временем, но на лирический лад. Например, «Дом у озера».
Итого, совсем не плохо. Отдельное громкое ура – Рэйчел МакАдамс!