Главная » Статьи » Обзорные » Авто новости |
История компании прослеживается с 1922 г., когда Takata Motor Institute начал проводить исследовательские работы по созданию различных типов двигателей внутреннего сгорания. В период между двумя мировыми войнами дело расширялось, и в мае 1939 г. предприятие было переименовано в Tokyo Hatsodoki или сокращенно Tohatsu. В годы войны компания была основным поставщиком генераторных установок для японской армии, и после войны ее оба завода, в Токио и Осака, оказались не поврежденными. Основной продукцией послевоенного производства стали пожарные насосы и мотоциклы, при этом мотоциклы выпускались под маркой Tohatsu. К1957 г. в производстве находилось четыре модели дорожных мотоциклов с двухтактными одноцилиндровыми двигателями с золотниковым газораспределением размерами 86,123 и 199 см3. По мере увеличения уровня продаж, в 1961 компания Tohatsu выпускала около трех процентов от общего количества поступавших на огромный японский внутренний рынок мотоциклов. Однако в компании осознавали тот факт, что для обеспечения дальнейшего прогресса необходимо, как Honda, создавать спортивные мотоциклы. В этом же году на Токийской выставке были представлены два кроссовых мотоцикла Tohatsu (125 и 250 см3) и совершенно новый мотоцикл для шоссейных гонок класса 50 см3. Последняя модель под названием Runpet CR50 была оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью почти 7 л.с. при 12000 об./мин. Из других характеристик следует отметить четырехступенчатую коробку передач, брусчатую раму и телескопические передние вилки. Инженеры Tohatsu занимались также разработкой модели с двухцилиндровым двигателем объемом 124 см3 (43 х 43 мм) с пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость модели была близкой к 145 км/ч. Эта работа вылилась в создание отличительных гоночных моделей марки Tohatsu. Это были машины с двигателем объемом 49,8 см3, двухцилиндровые машины и полностью модернизированные машины класса 125 см3. Последние из машин были примечательны тем, что у них картер был разделен вертикально на три секции, что облегчало доступ к двигателю и позволяло владельцам ремонтировать его с минимальным набором инструментов. Уникальной конструкции двигателя соответствовало и новаторское шасси. В то время как у других японских мотопроизводителей, например, Suzuki и Yamaha, рамы были обычными с верхней трубчатой перекладиной, компания Tohatsu создала искусно выполненную двухдуплексную раму, которая обладала исключительной устойчивостью на дороге. Компания Tohatsu уже в течение многих лет после того, как ее собственный двигатель перестал быть конкурентоспособным, монтировала на свои шасси силовые агрегаты других производителей, и такая тенденция сохранялась вплоть до начала 1970-х гг. Похожая на Tohatsu 125 модель Tohatsu 50 была единственной двухцилиндровой машиной такого класса, когда-либо предлагавшейся частным покупателям. Ставший чемпионом мира в 1969 г. в классе 125 см3 на Kawasaki Дэйв Сим- мондс (Dave Simmonds) был, вероятно, самым знаменитым гонщиком Tohatsu, одержавшим множество побед на двухцилиндровых машинах классов 50 и 125 см3. Во время японского этапа Гран При 1963 г. компания Tohatsu объявила о намерении выставить заводскую команду, которую должен был возглавить Симмондс, на европейских соревнованиях Гран При сезона 1964 г. К сожалению, это намерение не было осуществлено, поскольку в течение нескольких последовавших месяцев компания претерпела подряд несколько финансовых кризисов. В конце концов, в феврале 1964 г. компания (по крайней мере, ее мотоциклетное производство) была ликвидирована. Все оставшиеся гоночные мотоциклы, включая запасные части, сборочные приспособления и инструменты, были куплены Джоном Honda (John Honda), который в то время организовывал предприятие Japan Racing Motor Cycles. Производство серийных дорожных мотоциклов Tohatsu так и не возобновилось, хотя ходили слухи, что права на производство моделей 1964 г. были проданы националистскому Китайскому правительству Формозы (в настоящее время Тайвань). В то же время после окончательного закрытия завода почти весь штат инженеров Tohatsu перешел на работу в конкурирующую компанию Bridgestone, которая стала использовать технологию, разработанную на заводе Tohatsu, и выпускать более удачные, чем до сих пор модели.
| |
Категория: Авто новости | Добавил: witkom (03.12.2012) | |
Просмотров: 897 |
Всего комментариев: 0 | |