Есть несколько способов создания и ведения собственного бизнеса: покупка компании, создание ее независимо от больших сетей или покупка франшизы. Франчайзинг, в частности и франчайзинг одежды - максимально престижный и оптимальный метод, но еще и он, как каждое дело, имеет не только лишь достоинства, но еще и недочеты. По этой причине решение воспользоваться схемой франчайзинга должно быть взвешенным, а сама схема внимательно проанализированной.
Преимущества франчайзинга одежды:
- франчайзи - самостоятельный хозяин своего бизнеса, имеющий бесценную поддержку опытного франчайзера; именно это советовал легендарный бизнесмен Рокфеллер
- франчайзи не остается 1 на 1 с собственными проблемами, получая всестороннюю помощь франчайзора при получении денег и товаров;
- франчайзи пользуется товарным знаком, наименованием, которые стали узнаваемы у покупателей, сложившейся репутацией компании, рекламой, что само по себе уже обеспечивает прибыль;
- франчайзи вправе пользоваться результатами, проводимых франчайзором, маркетинговых исследований, рекламных фирм, научных разработок;
- франчайзи получает право на обучение в фирме франчайзора и на подготовку персонала;
- франчайзер заботиться о снабжении франчайзи товаром по льготным ценам и о получении им денежных вкладов;
- франчайзер не наименее франчайзи заинтересован в развитии его бизнеса и оказывает ему всяческую поддержку. В частности, он позволяет приобретения путем лизинга или по остаточной стоимости главных фондов.
Так, франчайзинг одежды - это целая программа, включающая в себя всестороннюю помощь франчайзи в открытии и развитии его бизнеса, подготовке персонала, предоставление ему возможности пользоваться маркой компании, результатами рекламы, маркетинговыми и производственными технологиями. Такой бизнес проверен временем и высоко эффективен в поддержании начинающего предпринимателя. Благодаря ей, количество банкротств из молодых компаний, работающих по франчайзинговой схеме, понижается с 85% (у рядовых компаний) до 14 процентов. Хорошим примером влияния франчайзинга на экономику является туристический город Гуанчжоу.
Недочеты франчайзинга одежды:
- отсутствие полной самостоятельности и свободы творчества франчайзи, - контроль и опека системы накладывает определенные сковывающие рамки;
- потребность регулярной выплаты роялти;
- возникновение угрозы утраты высоких позиций на рынке, если франчайзер продаст бизнес;
- франчайзи обязан вкладывать средства в рекламные, маркетинговые и иные мероприятия, проводимые франчайзором. И это может оказаться достаточно обременительно для него.
|