Нередко туристы, прибывшие на отдых и заселившиеся в гостиницу, задумываются относительно чаевых. Сколько давать? Кому давать? Как давать?
Следует помнить, что заезжая в отель всегда необходимо оставлять чаевые носильщику, доставившему ваш багаж в номер, ресторанным официантам, а также горничной. Однако не стоит благодарить служащих сплошь и рядом, раздавая им царские чаевые. Нужно отметить, что когда будете собираться на отдых, вам необходимо узнать цены на отели Копенгагена 4 звезды.
Нужно осознавать, что чаевые - это всего лишь способ демонстрации работникам отеля вашего довольства обслуживанием. Во множестве стран Европы принято оставлять чаевые горничной, убирающейся в номере. Размер чаевых, как правило, имеет установленную величину. Однако в зависимости от конкретной страны сумма может дифференцироваться. Сколько следует отдать на чай, можно поинтересоваться у бывалых туристов, не раз посетивших те или иные края.
Оставляя деньги горничной, кладите чаевые на тумбочку либо кровать. При вашем недовольстве уборкой номера вы можете не оставлять на чай. Чаевые, переданные горничной, еще не застрахуют вас от того, что постельное бельё с полотенцами будут своевременно меняться. Все зависит от условий и порядка конкретной гостиницы, которые можно изучить заблаговременно до заказа номера. Так, недорогие хостелы Будапешта предлагают очень выгодные условия проживания, которые вы сможете узнать у администратора.
В ресторане отеля рекомендуется оставлять установившуюся сумму чаевых, или 5-8% от суммы заказа. При действии в гостинице системы «все включено», вы можете отблагодарить официанта такой суммой чаевых, какая принята в определенной стране.
На решение давать или не давать чаевые, влияет то, как быстро и качественно вас обслужили. Однако учитывайте, что желательно выделять одного официанта и периодически ему оставлять чаевые. Таким образом, вас заметят, и будут стремиться, вам угодить.
Если сотрудник отеля окажет вам какую-нибудь услугу, например: поможет с отправкой факса или примет важный телефонный звонок, то, конечно, такого работника желательно поощрить.
Отблагодарить сотрудника следует при личной встрече. Помните, чтобы отдать чаевые, нужно узнать, как зовут работника. Вознаграждение поместите в конверт, сопроводив запиской со словами признательности. Конверт необходимо заклеить, подписав его, например: «для Джона Брауна, носильщика», и оставить его на первом этаже гостинице на стойке администратора.
|