Главная » Статьи » Обзорные » Интересное |
Микропроявления эмоций отличаются от социального действия, которое связано с культурной антропологией. Культурное различие порой имеет такое значение, что становится источником конфузов. Например, японское приветствие - наклон головы - считается в Японии знаком проявления уважения, тогда как во Франции оно считается знаком покорности и подчинения. Но, как писал Эмманюэль Анати в своей работе «Les religions des origines», не менее универсально ощущение религиозности, равно как и вытекающий из него первичный символизм. Первые символические знаки, имеющие сакральное значение (в частности, крест, круг, стрела), были обнаружены на различных доисторических стоянках человека, расстояния между которыми достигали многих тысяч километров в эпоху, когда у людей не было материальной возможности передать другим представителям Homo sapiens свои религиозные коды. У диких племен, от Амазонии до Австралии, изначальные легенды, например регламентирующие необходимость погребения, выстроены по однотипным канонам. Таким образом, универсальное религиозное чувство, так же как и микропроявления эмоций, относится к области врожденных, природных представлений. То же самое можно сказать и о зрительных галлюцинациях, первичных потребностях в общественном признании, безопасности, способности мыслить абстрактно, чувству влюбленности... Обо всем том, что в конечном счете отличает нас от жабы. Кроме того, я позволю себе смиренно сформулировать второе критическое замечание - умение анализировать микропроявления эмоций и находить им коммерческое применение возникло отнюдь не в последнее время, с появлением научной теории, они анализировались, систематизировались, освобождались от случайного мусора и использовались веками, еще до рождения современной психологии. Кем - спросите вы меня? Да игроками в покер. То, что на языке разведчиков, психологов и бихевиористов именуется микропроявлениями эмоций, на жаргоне карточных игроков называется «покерным лицом». Еще во времена Людовика XIV существовала игра jeu de l'ambigu - предок покера, в которой существовала иерархия карточных комбинаций. Их надо было скрывать от противника, подталкивая его к тому, чтобы он делал ставки, веря в выигрышность своей комбинации. У этой игры появилось множество вариаций, из которых возник современный покер - название позаимствовано от английского глагола to роке - «раздувать, провоцировать», т.е. в данном случае - «побуждать, толкать к блефу... лгать». | |
Категория: Интересное | Добавил: witkom (05.12.2012) | |
Просмотров: 745 |
Всего комментариев: 0 | |