Главная » Статьи » Обзорные » Обзоры |
По причине того, что в Украине проходила предвыборная кампания, рынок наружной рекламы в этом году стал больше на тридцать процентов. Это рекордный темп роста на протяжении пяти последних лет. В связи с выборами в парламент, операторы наружной рекламы значительно увеличили стоимость услуг, а потому естественно подняли уровень доходов. Однако прогнозные ожидания на будущий 2013 год довольно скромные, многие компании ждут роста цен всего лишь на уровне десять-пятнадцать процентов, а рекламодатели заявляют о том, что не хотят увеличивать бюджеты на рекламу. В текущем году по предварительной оценке одного из самых крупных операторов Украины рост рынка внешней рекламы составил 30%, и дошел до планки в 1,3 миллиарда гривен. Этот показатель подтверждают также и другие крупные операторы рынка наружной рекламы Украины, также утверждая при этом, что подобный рост стал возможен только благодаря произошедшим в стране парламентским выборам, а потому и выросли заказы на бигборды, плакаты и недорогие вывески. Днепропетровск, как один из областных центров, также ощутил на себе увеличение политической наружной рекламы. Из этих тридцати процентов роста, 12% - это гарантированный рекламный бюджет политических сил. А потому, без этого события, площадки заняли бы другие рекламодатели, однако в эту сферу денег пришло бы меньше, потому, как для рекламодателей-политиков, цены были на тридцать-тридцать пять процентов выше среднерыночных. Пожалуй, не подвержены этим тенденциям, остались только вывески, наружная реклама в Одессе и Киеве, также не избежала этой участи. Особенно остро это коснулось размещения на рекламных плоскостях. Ажиотаж, который возник в этом году, благодаря политическим рекламодателям поспособствовал тому, что увеличились цены и для всех остальных. Однако, объем рынка в долларовом эквиваленте пока ще не вышел на докризисную планку, в 2007 году он достиг уровня $189 миллионов. В 2012 году, учитывая феноменальную динамику, он составил только $162,5 млн. Так случилось потому, что в кризисный период цены на внешнюю рекламу снизились почти в два раза. Теперь, к прежнему уровню им еще нужно расти, ведь подешевели все типы наружки, в том числе штендеры и уголок покупателя. Киев, как крупный город также ощутил все «прелести» кризисной волны, а потому и в столице цены еще не выросли до уровня начала 2008 года. Прогнозируется, что в будущем году слишком бурного роста ожидать не стоит, цены поднимутся не более чем на 10-15%. В период тотальной экономии многие стали отказываться от изготовления наружной рекламы в полюзу бюджетных решений. Сейчас пользуются спросом стандартные лайтбоксы и вывески, например, на сайте viveska.org.ua, представлен большой ассортимент такой наружки. Теперь можно констатировать факт того, что в политике наступает период штиля, и новых политических баталий не предвидится. А это значит то, что серьезных предпосылок, которые бы смогли дать прибыль отрасли наружной рекламы в ближайший год не предвидится. В будущем году, парламентарии могут назначить выборы в столице, правда, недоразумения, которые постоянно возникают в юридическом поле, могут этому помешать. Невзирая на это, спрос на внешнюю рекламу остается высоким, количество свободных носителей снижается, потому цены снова могут подняться, в том числе на объемные буквы Киева. Не так давно по телеканалам сообщили, что в следующем году обещается рост рынка медиарекламы. Однако рекламодатели не спешат увеличивать бюджет для рекламы, они пока не готовы тратить на это больше средств, чем было потрачено в 2012 году.
| |
Категория: Обзоры | Добавил: witkom (12.12.2012) | |
Просмотров: 437 |
Всего комментариев: 0 | |