Главная » Статьи » Обзорные » Обзоры |
Агентства недвижимости сейчас появляются как грибы после дождя, ведь, казалось бы, все так просто – не нужно ничего покупать – просто заключай договора и сделай так, чтобы клиент захотел купить квартиру именно через твое агентство. И, тем не менее, лишь 20% новоиспеченных контор оказываются способными удержаться на плаву, а остальные... Остальные так и не смогли по-настоящему понять, что это такое. Не смогли осознать причины своего провала и не успели скорректировать свой бизнес. Итак, какие подводные камни ждут новорожденное агентство, что это на самом деле такое и как не попасть впросак? Для начала, давайте определимся с тем, что вам в реальности понадобится на начальном этапе. Многие горе-бизнесмены тратят деньги не на то и не туда, вместо того, чтобы вкладывать все в контору, в ее развитие. Реальность такова, что для нормального развития вам потребуется практически не получать прибыли первые полгода, а если бизнесмен смог выйти в плюс за 2 месяца – это манна небесная, не иначе. Вам нужно: 1. Офис. Небольшой, 15-20 квадратов, можете брать в аренду (выйдет дешевле даже если это надолго), или купить (проще и надежнее сможете раскрутить свой адрес). Хотя, приобрести офис в Москве гораздо сложнее, чем даже купить квартиру в Саратове, имейте это ввиду. 2. Сотрудники. Можете вообще обойтись без них, да и без офиса, если у вас совсем нет стартового капитала. Но раз уж мы говорим о нормальном агентстве, вам нужно 3-4 сотрудника, не больше. Бухгалтер – приходящий, т.к. штатный вам совершенно ни к чему (даже многие крупные агентства не держат в штате бухгалтера), про администратора пока что и вовсе забудьте, а вот сами риелторы необходимы как рыбе вода. Ах да, юрист – тоже немаловажная фигура. 3. Услуги. Надо бы определиться со своей нишей еще до начала деятельности. Чем будете торговать? Дачами, коттеджами, квартирами, коммерческой недвижимостью? Можете и вовсе на одной аренде сосредоточиться. 4. Реклама. Разобрались со всеми проволочками, начали действовать – заказывайте рекламу. Визитки и прочие мелочи (пусть о вас говорят, клиенты сами могут быть рекламой), реклама на досках объявлений и на веб-ресурсах. Кстати, сделать собственный сайт (хотя бы сайт-визитку) даже для начала очень важно, а вот большая реклама на щитах – для рыб покрупнее, а вы пока - сосредоточьтесь на клиентах и своих услугах. С нюансами необходимых вещей разобрались. Теперь о важном, но невидимом – мотивации. Платите своим людям, обращайтесь с ними правильно и мотивируйте не только на работу, но и на саморазвитие. Сделайте из каждого вашего начинающего риелтора – профессионала. Сделайте так, чтобы люди поверили в необходимость их работы. Поймите, люди с заработком меньше среднего совершенно не понимают, зачем нужны риелторы: вот газета, вот объявление о продаже собственности. В чем проблема? Зачем платить уйму денег людям, которые просто читают газету и знают, что и где продается? Поэтому так важен профессионализм агентов и качества психолога. Кроме того – обучайте своих работников правовому аспекту их деятельности, ведь именно от их юридической подкованности зависит судьба имущества клиента и его самого.
| |
Категория: Обзоры | Добавил: witkom (10.03.2016) | |
Просмотров: 665 |
Всего комментариев: 0 | |