Главная » Статьи » Обзорные » Интересное |
Притча впервые была напечатана в 1970 году, а после ее переиздания в 1972 году стала поистине бестселлером и принесла ее автору мировую известность. Вряд ли кто-то воспринимает эту притчу как сказку «о птичках». Слишком уж очевидна аналогия с жизнью людей и общества. Уже само посвящение в начале книги указывает на то, что речь в повести пойдет о нас, о людях: «Невыдуманному Джонатану-Чайке, который живет в каждом из нас». В определенной мере этот небольшой глубоко философский рассказ является «обязательной литературой» для каждого, кто начинает задаваться вопросом смысла своей жизни; для каждого, кто желает познавать себя, мир, жизнь; для понимания того, с чем он столкнется на этом пути. Сам Ричард Бах признает, что ему эту притчу просто «задиктовали сверху», не он сам все это придумал. Позже в своей книге «Мост через вечность» он опишет то, как до него пытались «достучаться». Но вернемся к «Чайке». Почему же в течение стольких лет это небольшая книжка производит такое сильное впечатление практически на каждого нового читателя? Однозначно на этот вопрос ответить трудно, но несомненно одно: перед нами открывается завеса над тайными, сокровенными мечтами, которые в глубине своего сердца хранит каждый из нас – о возможности приобретения абсолютной внутренней свободы, осмысленности жизни, широкого видения и понимания мира и бесконечности движения по пути совершенствования. Вместе с Джонотаном мы понимаем, что в этом мире нет ничего невозможного, все зависит лишь от силы духа и устремленности идущего. В любом случае, прочитав эту повесть, ты вдруг останавливаешься и понимаешь, что тебе необходимо о многом подумать, во многом разобраться, очень многое понять и, что еще важнее, – очень многое необходимо сделать. К сожалению, люди, ставящие перед собой цели более высокие, чем карьера, власть, слава или материальное благополучие, обычно «выпадают» из рамок стандартного общества. Из «четко отлаженной колеи», финал которой уже заранее всем известен и не отменим. Вот и Джонатан, конечно, пробовал «играть как все», но его пытливость и огромное желание познать суть жизни не позволили ему это сделать. Это, безусловно, наложило отпечаток на его отношения с родными, но то, чего он достиг позже, могло послужить родителям лишь поводом для гордости за своего сына. Он никогда не отворачивался от других. Скорее, у него возникало сожаление о том, что остальные «не захотели поверить в радость полета, не захотели открыть глаза и увидеть!» Внимательный читатель поймет, что никакие чудеса не могут служить доказательством какого-либо пусть даже и очень высокого уровня развития человека. Скорее наоборот, они могут обернуться против самого «чудотворца», как это и случилось с Джонатаном. Изгнанием он оплатил скорость своих достижений, а желание его смерти стало ответной реакцией обезумевшей стаи на оживление им умершего Флетчера. А ведь буквально только что она его обожествляла. И обучение, и труд Джонатана в притче направлены на достижение все большей и большей скорости полета. О какой же скорости по сути идет речь? Не о скорости же передвижения... Ясно, что это всего лишь аналогия со скоростью понимания жизни, со скоростью внутреннего духовного роста. Движение в этом направлении, подход к этой скорости начинается с самого простого и привычного – с горизонтального полета, притом – медленного, т.е. с внутренней остановки, с внутренней тишины. Потом постепенно осваиваются все более сложные элементы высшего пилотажа, умение применять полученные Знания в жизни. И в совершенном варианте скорость и движение уже не зависят ни от места, ни от времени (эффекты телепортации). Совершенство, как известно, безгранично. «Небеса – это не место и не время. Небеса – это достижение совершенства». Это раскрытие в своем сердце другого измерения. После этого мира есть следующий – вышестоящий. В нем осознанное развитие – это не путь для избранных, это уже норма для всех. Это – самое главное, чем там занимаются. Кстати, нет никаких описаний того, как там зарабатывают себе на жизнь или развлекаются. Там нет больных и старых, войн и страданий. Там совсем другой смысл и цель жизни. Она заполнена осознанным движением по пути понимания жизни. И обучение тоже начинается с простого – с медитации: Джонатана сразу посадили учиться, сидя с закрытыми глазами. И есть путь еще дальше... это видно в описании ухода Чанга и того, как происходила перестройка его тела, – его тело приобретало совсем другие качества и свойства. Оно могло пропускать через себя такие виды энергий, что даже трудно (больно) было на него смотреть в момент перехода в более высокий мир. Становится совершенно ясно, что Бог или следующее звено разума (или как бы мы это ни называли) – это огромная, бесконечная структура, иерархия все более развитых душ, движущихся по пути совершенствования с огромными задачами и обязанностями. И всё подчиняется закону: «Мы выбираем следующий мир, исходя из того, чему научились в этом. Если мы не научились ничему, то следующий мир окажется точно таким же, как этот». К сожалению, большинству для понимания того, что существует путь внутреннего совершенствования и что необходимо по нему двигаться осознанно, порой требуется устрашающе много времени. Перефразируя Салливана – это тысячи и тысячи жизней, прежде чем появится первая смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой и борьбой за власть. «А потом еще сотни жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока не убедимся, что смысл жизни в том, чтобы постигать совершенство, делясь этим с другими». Но главное, на чем хочется сделать акцент, - в притче описывается выход из такого положения вещей в обществе, когда властвуют меркантильные, корыстные интересы и бессмысленная рутина жизни без духовной основы и цели. В притче обозначена сама идея построения такого сообщества, в котором могли бы жить и внутренне совершенствоваться устремленные люди. Для всех необходим пример, и не где-то там – неизвестно где, а здесь же – посреди «Стаи». К сожалению, для нашего общества один человек с какими-либо сверхнавыками или сверхвозможностями – это еще не пример. Действенный пример – это группа людей-единомышленников и четкая система обучения, школа, которая дает образование в принципиально ином по качеству взаимодействии с жизнью. Речь идет о знаниях того, как подготовить человека к переходу на жизнь сердцем – с более высоким уровнем сознания. Выпускники такой школы – люди совершенно другого уровня миропонимания. Джонатан возвратился в Стаю именно для того, чтобы создать такой пример и показать выход из рутинной обыденности к наполненной смыслом интересной жизни. Он создал группу учеников, друзей-единомышленников, и через какое-то время этот наглядный пример сработал – практически вся стая примкнула к ним. Были, конечно, и трудности, и запреты общаться с «изгнанниками». Но никакие запреты не заставят людей отказаться от возможности учиться жить лучше. Стремиться быть совершеннее и счастливее, тем более если перед глазами пример, наглядно показывающий, что все это возможно. Ведь это в природе любого человека – стремиться к лучшему. Обычный вариант: 65–75 лет – и на кладбище. Это привлекательно? Вот Джонатан, которого этот вариант не устроил, и попал в систему – «школу», где норма – тренироваться и учиться. Там все учатся Жизни, и это интересно! Поставить на карту свою жизнь, посвятить ее этому всю без остатка - для них это само собой разумеется. Там торговли нет. Если им предложить идею перемещаться по пространству-времени, то они будут искать возможность сделать это, научиться быстрее! И это – среднее звено. Разница между ними и Стаей уже настолько огромна, что говорить о высшем звене, куда ушел Чанг, просто бессмысленно. На заметку: Компания "Гранит Бюро" это - Производство и обработка гранита из России, гранитная брусчатка балтийская (Дымовский) с подробным описанием и комментариями на сайте компании ranitburo.ru | |
Категория: Интересное | Добавил: witkom (19.06.2013) | |
Просмотров: 584 |
Всего комментариев: 0 | |