Увы, но рецепта эликсира бессмертия в ближайшем будущем не видать. Бизнес есть бизнес, и это нормально, что люди пытаются заработать на вечной теме. Люди умирают всегда, а значит и востребованность ритуальных услуг никуда не денется, да и должен же кто-то этим заниматься. Без таких бюро людям будет сложнее, а чем больше компаний этим занимаются, тем больше конкуренции, и, соответственно, качество услуг выше.
Итак, как открыть бюро по оказанию ритуальных услуг и что для этого нужно?
- Что именно вы хотите делать? Просто бюро ритуальных услуг? Этого мало. Нужно четко определиться с перечнем оказываемых вами услуг. Пожалуй, это самое важное и первое, что необходимо решить, ведь в дальнейшем это определит какое помещение лучше выбрать, каких работников нанимать и с какими компаниями связываться. Как пример, можно привести организации, которые занимаются такими услугами, как: предоставление разнорабочих для рытья могилы, услуги оркестра, выкуп земли у руководителя кладбища и переговоры с ним по поводу ритуала, обеспечение катафалком и другим транспортом покойного и его сопровождения, а также изготовление памятников гробов и венков, траурных лент, крестов и их доставка. Кроме того, можно производить надгробия из мрамора и гранита, или бетона, что гораздо проще и выгоднее в некоторых случаях. Выбирать поле своей деятельности нужно исходя из стартового капитала и анализа рынка: оцените (или пригласите специалиста для этого), какие предложения в избытке, а каких недостаточно.
- Помещение. С будущей деятельностью определились, теперь нужно арендовать, или купить офис будущего бюро. Внимательно отнеситесь к расположению: помещение должно находится там, откуда можно будет добраться в любое место города за примерно одинаковое время. Теперь площадь. Сразу запомните, что площадь вашего бюро будет не меньше двухсот метров в большинстве случаев, потому что нужно хотя бы 4 отдела: помещение для ожидания близких умершего, мини-морг и, по совместительству, место для обработки тел (как санитарной, так и косметической), отдел для сотрудников и последнее, собственно, для демонстрации лент, гробов, венков и прочего.
- Система поиска. Организуйте систему поиска ваших потенциальных и возможно будущих клиентов (да-да, нужно предсказывать возможности смертей в городе, находить этих людей и перехватывать у конкурентов – для Москвы уже стало нормой, когда почти сразу после смерти раздается звонок в дверь от агентств).
- Персонал. Непростая часть, потому как сотрудники для бюро ритуальных услуг должны быть не только специалистами своего дела, но и хорошими психологами, потому как в моменты горя с людьми нужно обращаться правильно. Кто вообще нужен для похоронного бюро? Менеджер по продажам, в первую очередь (лучше девушка с тихим и спокойным голосом), затем похоронный агент, юрист для заботы о выкупе участка на кладбище и оформления свидетельства о смерти. Также вам скорее всего понадобится бальзаматор и визажист для обработки тела, водители и разнорабочие. Кроме того, не лишним будет наладить связь с работниками оркестра (или нанять их на постоянной основе, хотя более выгодным вариантом, конечно, будет первый).
|