Главная » Статьи » Карачевская РайБиблиотека » Деловая информация |
Правовое информирование граждан – одно из приоритетных направлений работы Карачевской межпоселенческой районной библиотеки. Ее фонды содержат наиболее полные в районе собрания официальной правовой информации, правовой литературы .
Именно этот факт предопределил в 2003 году создание на базе Карачевской межпоселенческой районной библиотеки Центра правовой информации, основной задачей которого было удовлетворение правовых запросов граждан.
Основные направления работы ЦПИ:
являются удовлетворение информационных потребностей населения по всем правовым и социально-значимым аспектам жизни, поиск правовых актов в электронных базах данных, выполнение библиографических запросов, предоставление документов в печатном и электронном виде во временное пользование, доступ к правовым сайтам Интернет.
• Формирование правовой культуры и развитие правосознания населения;
• Популяризация знаний в области прав человека;
• Повышение качества и изменение форм информационно-справочного обслуживания в области права.
Деятельность ЦПИ регламентируется «Положением о Центре правовой информации», в котором подчеркнуто, что основной задачей центра является обеспечение свободного доступа граждан к правовой информации.
Основные группы пользователей: учащиеся, учителя, студенты, муниципальные служащие, пенсионеры и безработные, военнослужащие из в/ч 92919
ЦПИ имеет следующие ресурсы:
1. Библиотечный фонд (литература правового, справочного характера и т.д.) составляет 600 экземпляров книг по всем аспектам права и юриспруденции, в т.ч. и периодических изданий ;
2. Электронные правовые базы данных:
3. Информационные, созданные непосредственно в библиотеке:
аналитическая обработка статей из юридических журналов, правовых сайтов, составление информационных дайджестов, тематических списков официальных документов, обзоров «новинок».
ЦПИ работает как комплексная информационно-консультативная служба, где любой пользователь может получить следующие виды услуг:
Информационные услуги - это поиск деловой и правовой информации в Интернете для индивидуальных пользователей; поиск информации в вышеперечисленных спра¬вочно-правовых системах; инфор¬мационное обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса; справочное обслуживание абонентов в режиме «запрос – ответ»; поиск сведений в печатных справочных изданиях из фондов ЦПИ; адресные справки по телефону.
В библиотеке работает общественная приемная Карачевского местного отделения ВПП «Единая Россия» общественная приемная депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Малашенко В.А.Посетителям общественной приемной предоставлялась правовая информация, использовались БД «Консультант Плюс», «Законодательство России», «Закон».
В прошлом году услугами ЦПИ воспользовались 398 читателей, им было выдано 4171 экз. литературы. Количество справок составило 617, в т. ч и выполненных с помощью автоматизированных баз данных.
Организация работы ЦПИ
Для пользователей различного уровня и статуса в ЦПИ оформлены постоянно действующие выставки «Права человека», «Официальные документы Карачевского района», на которых представлены основные законодательные акты, официальные документы. Кроме того, в читальном зале расположены выставка «Книжные новинки», где представлен большой раздел «Юридическая литература».
Для молодежи проводятся экскурсии с целью знакомства с возможностями ЦПИ, показывается работа с базами данных по использованию электронных информационных ресурсов; организуются мероприятия по правовым вопросам для различных категорий граждан. В целях повышения эффективности работы с документами в ЦПИ организована «Школа правовых знаний». Для решения проблем молодежи организуются встречи с представителями администрации района, например, день информации «Алкоголь и правонарушения несовершеннолетних»
В рамках проведения областной акции «Потребительские знания в каждую семью» проведены Дни информации, выставка-просмотр «Твои права, потребитель». В поселенческие библиотеки подготовлены буклеты и информация по правам потребителя. Подготовлен и размещен буклет «Защита прав потребителя»на сайте «Наш карачев».
На протяжении двух лет в ЦПИ проводится акция вручения паспортов молодым гражданам России «Я-гражданин России» (совместно с УФМС). На мероприятие приглашаются руководители администрации района и города для поздравления юных.
Для разных групп пользователей проводились: правовые часы по различным темам, правовой урок «Что мы знаем о Всероссийской переписи-2010?», часы информации совместно с МЦСОН в клубе «Рябинушки» для социально незащищенных слоев населения, библиографические обзоры по правовой тематике целью которых является: научить людей знать свои права и уметь ими пользоваться . Подготовлены информационные продукты для читателей: буклеты и закладки, например «Твои права, подросток», « Центр правовой информации», «Государственные услуги» и т.д. Среди корпоративных пользователей можно выделить: местные организации и предприятия, органы местного самоуправления, учебные заведения, учреждения культуры.
Библиотека принимает участие в различных мероприятиях, проводимых Брянской областной библиотекой. В прошлом году библиотека участвовала в семинаре по правам человека с Уполномоченным по правам человека в Брянской области Рожковым П.М. и его заместителями на базе Навлинской межпоселенческой библиотеки.
В апреле состоялось открытие ЦПИ в Березовской и Бугровской библиотеках. Карачевская межпоселенческая районная библиотека стала призером областного конкурса среди муниципальных библиотек Брянской области по повышению правовой культуры избирателей и участников избирательного процесса. Участие в областных конкурсах повышает престиж Центра правовой информации и библиотеки в целом.
С каждым годом растет число пользователей ЦПИ: если в 2009 г.количество посещений нашего Центра составляло 1645 человек за год, то за 2010 г этот показатель вырос 1717, а число выполненных справок увеличилось с 600 за 2009 г до 617 за 2010 год, (сюда входят и запросы, выполненных с помощью автоматизированных баз данных).
Динамика роста данных показателей является следствием того, что с первых же дней работы социальная функция стала определяющей в деятельности Центра. Для пенсионеров, работников бюджетной сферы, безработных и других социально незащищенных слоев населения центр стал надежным гарантом оперативного получения информационно-правовой поддержки.
Своевременная качественная правовая помощь способна не только повысить уровень правовой культуры населения, но и способствовать формированию взаимопонимания, терпимости в обществе.
| |
Категория: Деловая информация | Добавил: krlib (16.02.2011) | | |
Просмотров: 2179 |
Всего комментариев: 0 | |