Главная » Статьи » "ЗАРЯ"2009 » Образование |
Еще в начале нынешнего года перед районным управлением образования встал острейший вопрос - оптимизация и экономия расходов бюджета. На заседании комиссии по оптимизации, проанализировав финансовую ситуацию, мы тогда разработали план мероприятий, в соответствии с которым провели все необходимые расчеты по экономии бюджетных средств. Мы искали пути наиболее эффективных решений, потому что знали определенно: в условиях кризиса придется "затянуть пояса". Сегодня мы понимаем, что, как бы ни хотелось, но не обойтись без малопопулярных мер. Придется провести уплотнение групп в 4-х дошкольных образовательных учреждениях. Уменьшатся до 5% выплаты фонда доплат из районного бюджета. Подлежат сокращению 6 штатных единиц в районном управлении образования. Будут предприниматься и другие меры, которые коснутся всех учреждений образования. Каждому образовательному учреждению доведен проект бюджета района, его возможности в финансировании расходов на зарплату и коммунальные услуги. Руководителю школы, детского сада или учреждения дополнительного образования со своим коллективом предлагается наметить и осуществить оптимизацию расходов своего учреждения с целью не только сохранить его, но и обеспечить организацию и проведение учебно-воспитательного процесса на должном уровне. И это забота, прежде всего, самого руководителя и коллектива. Губернатор Брянской области Н.В.Денин в своей статье "Мы на правильном пути" отмечает, что в образовании самый большой объем неэффективных расходов и 100 млн. рублей не хватило на финансирование отрасли до конца года. У нас по району соответственно такая нехватка составит в 2010 году 27 млн. рублей. Поэтому давайте подключать жесткую экономическую логику. Ведь прав губернатор, когда напоминает о том, что порой стоимость обучения одного школьника равна стоимости обучения студента элитного московского ВУЗа. Как ни горько это признать, давайте скажем, что один ученик нашей сельской малокомплектной школы "стоит" в среднем 164 тысячи рублей, а в школах города -18 тысяч рублей. Есть разница? Логика подсказывает: подвоз детей в средние базовые школы автобусами обойдется гораздо дешевле. Тем самым мы сможем избежать неоправданных расходов, улучшить качество образования детей, так как в базовой школе, обеспеченной полностью учебно-материальной базой, учебный процесс осуществляется на более высоком уровне. Да и забота о здоровье учащихся тоже существеннее, хотя бы потому, что хорошо организовано питание детей и есть возможность активнее заниматься физкультурой и спортом при наличии спортзалов, спортивных площадок и необходимого спортивного оборудования. Поэтому планируется закрытие малокомплектных Алымов-кой и Коптиловской основных общеобразовательных школ с доставкой учеников в Дроновскую и Тепловскую школы. Таким образом, по планам оптимизации на 2010 год будет сэкономлено средств местного бюджета более чем на 6 миллионов рублей. Очень хочется, чтобы наши педагоги и родители поняли меня правильно: оптимизация - это не огульное сокращение, а способ выжить. Это поиск резервов, позволяющих, в конечном итоге, сохранить систему образования Карачевского района в целом. В.ГОТМАНОВ, начальник районного управления образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации. | |
Категория: Образование | Добавил: witkom (13.12.2009) | |
Просмотров: 750 |
Всего комментариев: 0 | |