Главная » Статьи » "ЗАРЯ" 2010 » Образование и Культура |
В своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ Д.Медведев сказал, что нужно создавать "умную" школу, способную подготовить нового гражданина, конкурентоспособного в условиях современного общества. В первую очередь необходимо сохранять физическое, психическое, нравственное здоровье учащихся, используя новые технологии обучения. Решением этих задач и занимается коллектив школы им. А.М.Горького. Мы стараемся равномерно распределить нагрузки учащихся в течение года, ввести в практику работы учителей инновационные технологии обучения с учетом индивидуальных потребностей ребят и их психологических особенностей. Наша задача была создать учебную среду, в которой нет места стрессу, боязни, страху, а, следовательно, не разрушается и здоровье детей. Несмотря на то, что проблемы, стоящие перед нами, достаточно серьёзные, мы успешно их решаем. Для сохранения психологического здоровья учащихся в школе работает психолого-социальная служба. Регулярно проводится диагностика, анализируются психолого-педагогические условия, в которых развивается ребёнок. В ходе обучения дети получают психолого-медико-социальное сопровождение. С целью сохранения нравственного здоровья учащихся на протяжении ряда лет в школе ведутся специальные занятия и элективные курсы: "Наш выбор: "нет" - наркотикам", "Мой выбор", "Основы православной культуры". Одним из приоритетных направлений нашей работы является сохранение здоровья детей. Перейдя на триместры (каждая 6-я неделя - каникулярная после 5-ти недель занятий), мы равномерно распределили учебную нагрузку в течение года. Это позволило снизить уровень простудных и инфекционных заболеваний у детей, исключить нервную, психическую и физическую перегрузку, особенно в феврале и марте, когда организм ребёнка наиболее ослаблен (нет третьей четверти, которая длилась почти 3 месяца). В конце каждого триместра обязательно проводятся "Дни здоровья". Дети с удовольствием участвуют в различных спортивных играх, соревнованиях. На уроках и различных внеклассных мероприятиях преподаватели активно пропагандируют здоровый образ жизни. К этой работе широко привлекаются и родители учеников, наши первые помощники во всех делах и начинаниях, помогающие выживать и функционировать школе, решать вопросы воспитательного характера. Благодаря этому на протяжении ряда лет никто из учеников школы не стоял на учёте в районной инспекции по делам несовершеннолетних. Достижение любых целей, решение поставленных проблем и задач невозможно без высококвалифицированных специалистов, любящих детей и свой труд. На сегодняшний день в школе работает 51 педагог. Все учителя имеют аттестационные категории (высшую, первую и вторую), не аттестованных специалистов нет. Важное место занимает работа с учащимися начальной школы. Особенностью здесь является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Важнейшим приоритетом здесь является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Поэтому с 2004 года мы работаем по программе "Гармония". На сегодняшний день это самая современная проработанная программа, которая оптимально оснащена учебно-методическим сопровождением. "Гармония", исключив перегрузку детей, обеспечивает развитие интеллекта ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, потребности, воспитывает школьника нового типа. Особое внимание в программе уделяется практическому содержанию, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. И доказательством правильности выбранного педагогическим коллективом пути являются успехи наших учеников. И, прежде всего, высокие результаты сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ), что позволило выпускникам поступить на бюджетной основе в ВУЗы и СУЗы не только Брянска, но и Москвы, Санкт-Петербурга (из 65 выпускников: 35 - в ВУЗы, 17 - в СУЗы на бюджетной основе). В 2009 году в ВУЗах проверялись знания выпускников школ по итогам первой сессии. Наши выпускники достойно выдержали эту проверку и подтвердили свои знания. М.ЖЕЛЕЗНОВА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы им. А.М.Горького. | |
Категория: Образование и Культура | Добавил: witkom (11.04.2010) | |
Просмотров: 474 |
Всего комментариев: 0 | |