Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Карачев - Библиотека, Заря, статьи, обзоры.

Главная » Статьи » "ЗАРЯ" 2010 » Общественная жизнь

Потребитель и коммунальные услуги(№72)
ПОТРЕБИТЕЛЬ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный,   жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая  или  приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с действующим законодательством исполнитель в обязательном порядке должен: предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в необходимых для него объемах в соответствии с требованиями законодательства РФ; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством РФ: протечки кровли в отдельных местах - 1 сутки; протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах - 3 сутки; течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах - 1 сутки; неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений - немедленно; неисправности мусоропроводов - 1 сутки; неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) - немедленно;
производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;
не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого
помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:
предполагаемые дата и время проведения работ;
номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления; вид работ, который будет проводиться; сроки проведения работ,
должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Итак, если Вы обнаружили, что жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом, у Вас есть все основания для предъявления претензий исполнителю услуг.
Однако в первую очередь потребителям необходимо осознавать, что обоснованность предъявления требований возникает не в момент нарушения их прав, а только при наличии соответствующего документального подтверждения не предоставления услуг потребителю либо предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Первое, с чего следует начать в случае не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, - это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
При оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества услуг По результатам проверки составляется акт.
Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и подписан потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). При подписании акта потребителю следует обратить внимание на полноту и достоверность сведений, указанных в нем. В акте обязательно указываются нарушения параметров качества услуг, а также время и дата предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг.
Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для: перерасчета платежей, вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества; предъявления требования об уплате неустойки; предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг; возмещения ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя.
Данные требования Вы можете предъявлять в соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. Потребитель вправе отстаивать свои права в претензионном порядке, а также путем обращения за защитой в суд. Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб Вашей жизни, здоровью или имуществу, в течение 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу должен быть составлен соответствующий акт. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. Итак, если у Вас на руках имеется акт проверки качества жилищно-коммунальных услуг либо другие документы, подтверждающие оказание услуг ненадлежащего качества, или Вы столкнулись с нежеланием коммунальщиков решать возникшие проблемы по устранению недостатков жилищно-коммунальных услуг, вы вправе обратиться: к исполнителю услуг, в соответствующие надзорные органы, в суд.
В первую очередь, предъявлять свои требования нужно к исполнителю услуг, так как за качество предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя рассматривать Вашу претензию или если после рассмотрения Вашего обращения никаких мер принято не было, у Вас также есть право обратиться, в зависимости от круга поставленных проблем, в прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию, Управление Роспотребнадзора, суд.
Г.АФОНИНА, ведущий специалист-эксперт

Категория: Общественная жизнь | Добавил: witkom (13.09.2010)
Просмотров: 462
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.