Главная » Статьи » Обзорные » Разное |
Автор: Е.В. Макарова, Чистопольский филиал ИЭУП Понятие «инновации» рассматривается как нововведение в разных отраслях и сферах деятельности, включая не только производство, но и распределение, обмен, потребление инновационного продукта. К инновациям следует относить только те изменения, которые вносят новые качества, кардинально изменяющие характер процессов, преобразующие состояние системы. Инновации легли в основу, как научно-технического прогресса, так и проведения курса на рачительное использование ресурсов, получение максимально возможного в данных условия результата. Со временем в России сложились экономические принципы применения научных новшеств, их внедрение в конкурентную практику в качестве инструмента улучшения условий и повышения качества жизни, роста производительности труда и ресурсоотдачи. В российской экономике наблюдается возрастающая потребность в переходе на инновационный путь развития. Очень очевидно, что без инноваций не удастся одержать победу над экономической и технологической отсталостью страны, повысить ее конку-рентоспособность на мировых рынках. Это требует создания условий для опережающего, инновационного развития России. Каковы же причины медленного инновационного развития России? Одна из причин этой ситуации - это недостаточное внимание к поиску эффективных путей для решения проблемы повышения инновационной активности со стороны органов государственного управления экономикой. Реальные институты и инструменты государственного регулирования инновационных процессов используются слабо. Так как, инновационные разработки опираются на исследования, осуществляемые в академических институтах, высших учебных заведениях, проектно-конструкторских, опытно-внедренческих организациях, которые раньше были бюджетными и поддержива-лись гарантированными государственными заказами, то переход к рыночным отношениям подорвал финансовое обеспечение деятельности учреждений научного и проектного про-филя, в которых зарождаются инновации. Научные подразделения высших учебных заве-дений и отраслевые исследовательские институты практически лишились государствен-ной финансовой поддержки и поставлены в полную зависимость от получения заказов на продукт их деятельности. Если говорить в целом, то в сложившейся в российской экономике практике госу-дарственная организационно-финансовая поддержка инновационных проектов, современ-ных информационных технологий осуществляется слабо. Чем же может поддержать дан-ную сложившуюся ситуацию инновационного развития государство? Специфической формой государственной поддержки инновационной деятельности в научно-производственной сфере могут стать налоговые льготы, например введение ис-следовательского налогового кредита в виде права организаций, занятых инновационной деятельностью, вычитать из налога на прибыль часть прироста расходов на НИОКР, на-правленных на разработку инноваций. Достаточно правомерным будет вычитать из налога на прибыль производственных организаций часть прибыли, получаемой за счет производства наукоемкой, инновационной продукции в течении первых лет ее освоения и использования. Важная задача государства видится также в развитии и поддержке инфраструктуры инновационной деятельности, в виде созданий наукоградов, технопарков, инновационно-технологических инкубаторов, агентств инновационной информации. Функционирование разных элементов государственного управления инновационными процессами должно ко-ординироваться в рамках единой федеральной инновационной системы. | |
Категория: Разное | Добавил: irusymix (10.03.2014) | |
Просмотров: 581 |
Всего комментариев: 0 | |