Дизайн как барометр чутко реагирует на все новое, что происходит в техническом и культурном развитии стран. Именно традиции и инновации являются основой для развития дизайна на современном этапе. Тип политических культур и социальных практик определяет стратегию национального возрождения на фундаменте этноса. Задачи национальных культур радикально меняются: возникают вопросы не только самосохранения, но и осознание и поиски своего места в широком мировом пространстве.
Во второй половине ХХ в. конфликт между национальными (этническими) культурами и инновационными основами эстетики научно-технического прогресса определил новый этап развития сферы дизайна и в восточно-азиатском регионе. С давних времен мир делится условно на два культурных полюса: Восток и Запад. Взаимодействие между ними, обогащение друг друга новыми достижениями и специфические различия характерны и на современном этапе их культурного развития, определяет полярные (противоположные) виды культурной идентичности. Западная культура более однородна и в основе своей объединенная одной религией - христианством. Восточная культура, в отличие от западной, неоднородна и определяет такие олицетворение как Восток буддистский, Восток мусульманский, Восток арабский. В каждом из них есть своя специфика и существенное различие в образе жизни этих народов.
В период глобализации полярность между Востоком и Западом менее конфликтная, но не менее весомая, продолжается борьба за сохранение уникальности и самобытности национальных культур. Для восточной культуры на современном этапе характерны: традиционализм, религиозно-мифологическое сознание и канонизация средств мышления, консерватизм и аскетизм, ограничения личности общественными системами, определение социального статуса и общественной иерархии. Для западной культуры основными ценностями являются инновации и динамика развития, рационализм, индивидуализм, демократии в обществе, уважение к частной собственности. Целесообразно отметить, что сохранение этнических и национальных традиций является тенденцией на современном этапе развития дизайна в мире в целом.
• аналитически поисковый (редизайн, рестайлинг, частичное обновление конструктивных, технологических, формообразующие или функциональных факторов);
• эвристический (принципиально новое решение, новая концепция, ребрендинг).
|