Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Карачев - Библиотека, Заря, статьи, обзоры.

Главная » Статьи » Обзорные » Культура

Стоит ли пользоваться услугами языковых школ?
Ни для кого не секрет, что огромное количество людей, решивших наконец серьезно заняться языком, отправляются в языковую школу и через какое-то время покидают ее, разочарованные. Действительно ли там все так плохо или виной всему – наши неоправданные ожидания? Истина, как обычно, лежит где-то посередине.
Школа как бизнес Очень многие идущие в школу считают, что идут за результатом и школа должна этот результат обеспечить. Это не совсем так. Школа не продает Результат. Школа продает Услугу под названием «Организация учебного процесса». То есть за определенную плату на определенное время школа предоставляет вам помещение и преподавателя, который будет вам говорить что, в какой последовательности и с помощью каких учебных пособий делать. Все. Результат с помощью всего этого вы должны обеспечить себе самостоятельно. Кто нас учит Наиглавнейшим своим преимуществом школы считают преподавателей-носителей языка, поминая своих сертифицированных преподавателей к месту и не к месту.
В реальности факт наличия у преподавателя хваленого сертификата CELTA означает всего лишь, что человек прослушал четырехнедельные, а при определенном стечении обстоятельств – и более короткие курсы. Научиться чему-то за этот срок, конечно, можно, однако гораздо больший вес имеет опыт преподавания, и не просто опыт преподавания где угодно кому угодно, а опыт преподавания именно в России и именно взрослым студентам.
В высокую квалификацию двадцати-с чем-то-летнего преподавателя (а таких в языковых школах большинство) просто как-то не очень верится. Если вам очень хочется хотя бы приблизительно оценить квалификацию и опыт преподавателя, спросите его, сколько времени он в России и где преподавал до этого.
Если это молодой человек, с большой вероятностью Россия будет его первой страной или второй – после Южной Кореи или другой страны Юго-Восточной Азии, где требования к квалификации преподавателей не так высоки, как, к примеру, в Европе, и где он, скорее всего, обучал маленьких детей.
Собственно, именно высокая конкуренция среди преподавателей и недостаток опыта (а совсем не интерес к русской культуре и загадочной русской душе) приводят молодых и не очень преподавателей в Россию. Большинство из них куда как с большим удовольствием отправилось бы, скажем, в Испанию. После достаточно долгого периода наблюдений я поделила для себя преподавателей языковых школ на две неравные группы: Лузеры – как правило, недавние выпускники университетов, не сумевшие найти работу в своей стране. Граждане мира – авантюристы-путешественники.
Граждане мира часто владеют еще какой-нибудь, часто творческой, профессией, преподавание же для них – всего лишь способ получить жилье, визу и заработать немного на жизнь. Среди моих преподавателей была журналистка, которая в свободное от преподавания время писала в различные издания, и музыкант, который по вечерам играл в барах.
Понятно, что преподавание они своим делом жизни не считали и качество преподавания было соответствующее. Их, честно говоря, трудно винить, принимая во внимание мизерные зарплаты, которые платят школы (1150$ в месяц при загрузке 30 часов в неделю в одной из самых крупных сетевых школ). Не ждете же вы, чтобы за такое жалованье учителя предоставляли авторские уроки, в самом деле.
По причине смешных зарплат преподаватели, едва приехав и оглядевшись, пытаются набрать частных уроков помимо часов, которые они должны отработать в школе по контракту. И многие находят, ибо спрос велик. То есть вполне возможно, что придя на занятия в вечерней группе, вы обнаружите в классе преподавателя, отучившего пару дневных групп и давшего пару-тройку уроков one-to-one в разных концах Москвы и главная задача которого на данный момент – не упасть со стула.
Это, конечно, проблема не ваша, и вы тоже пришли после полного рабочего дня, но скандалить тут не имеет смысла – систему вы не переделаете. Нужно или уходить и искать другие способы изучения, или пытаться извлечь пользу из того, что есть. При ваших определенных навыках даже неопытный и насмерть уставший преподаватель может оказаться полезным.
Категория: Культура | Добавил: Ivan (20.07.2013)
Просмотров: 731
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.