Главная » Статьи » Обзорные » Технологии |
Как правильно управлять ассортиментом в магазине? Актуальный вопрос в условиях жесткой конкуренции. Ассортимент магазина может стать конкурентным преимуществом. Так как как же эффективно сформировать ассортимент в магазине? Данная статья дает ответ и рекомендации эксперта. Что такое ассортиментная матрица и как управлять ассортиментом магазина? Ассортиментная матрица - это структурированный перечень товаров, находящихся в продаже или ранее находившихся в продаже в рамках конкретного торгового предприятия. Ассортиментная матрица бывает активная и общая. Активная матрица - это те товары, что сейчас фактически в продаже (постоянно или с короткой периодичностью). Общая матрица - это все товары, которые когда-либо продавались. Ассортиментная матрица управляется через торговую программу, которая в современном магазине просто необходима даже в небольших прилавках. В большинства популярных торговых программ существует возможность формирования каталога, древа товарных категорий. Вам необходимо проанализировать структуру с точки зрения анализа и покупателей - все должно быть удобно и четко отражать принципы выкладки. Также необходимо регулярно анализировать продажи по АВС - алгоритму, который практически всегда имеется в базовой версии программного обеспечения. Читать про АВС анализ: http://okretail.ru/index.php/2011-12-08-18-01-52/analitika-instrumentarij Для эффективного управления ассортиментом магазина предельно важно изучать и общую матрицу. часто случается так, что товаровед когда-то заказывал некий эффективный товар, а потом, скажем, товаровед сменился и хороший товар остался на ассортиментной свалке. Задача Руководства торговой точки выявлять такие товары и возвращать их на полки. Также мы очень рекомендуем посещать выставки, прочесывать Интернет в поисках новинок, региональных поставщиков товаров, способных выделить Вас или снизить ценовой фон. Понятно, что иногда мало времени на подобный поиск, тогда стоит зарегистрироваться на бизнес портале Okretail.ru для получения подобной информации и торговых новостей. Сделать это можно тут. Услуга совершенно бесплатная. Форма расположена справа посередине страницы. Для улучшения ассортимента жизненно необходимо держать руку на пульсе, реагируя на рекламные кампании брендов (по телевизору, радио, в печати). Нужно моментально выходить на поставщика такого товара и ставить его в ассортимент плюс палетная выкладка, плюс выгодная цена. Так Вы продемонстрируете покупателям, что ассортимент Вашего магазина актуален и у Вас возможно купить многие популярные товары.
| |
Категория: Технологии | Добавил: witkom (31.07.2014) | |
Просмотров: 546 |
Всего комментариев: 0 | |