Главная » Статьи » Обзорные » Технологии |
В жизнь людей отечественная авиационная промышленность вошла в прошлом столетии. Все началось с обычной фанеры, с взлётов и падений, с активного поиска двигательных устройств, с начала изобретения легких и крепких материалов. В ходе различных экспериментов над возможностью полета механизмов тяжелее воздуха, развитие идей и технической базы получило два направления. Это самолетостроение и дирижаблестроение. В вопросе преодоления земной гравитации это были самые доступные способы. Воздушный шар, в виду сложностей при изготовлении и в эксплуатации был неактуален в коммерческом смысле, а над ракетными установками еще только начинали вести эксперименты. Позднее, когда создавались первые космические аппараты, очень пригодились основы создания шара и эксперименты. Дирижабли массово использовались не долго. Поводом для отказа стало крушение "Гинденбурга", из-за сильного пожара. Тогда, дирижабли наполняли горючим водородом. Причина применения водорода - большая стоимость безопасного гелия. И только теперь человечество вновь начинает пробовать идею дирижаблестроения. И чего же мы достигли в настоящий момент?Прогресс очевиден - новая авиационная техника РФ, так же, как и многие другие направления отечественного машиностроения, к примеру боевая водная современная техника в наше время удивляет надежностью, возможностями, качеством, функциональностью. Однако с возникновением любой, будь то авиационной техники или новой боевой водной техники во много раз увеличиваются расходы, на ее эксплуатацию и обслуживание, а если вести речь отдельно про полеты, то в этом вопросе уходят колоссальные средства! Как ни печально, но даже современная авиатехника периодически терпит крушение, отбивая у нас охоту летать. Современные достижения поражают.Многотонные машины летают по всему миру! Изобретаются самые различные современные лайнеры такие, как надежная европейская техника - английский опционально пилотируемый дирижабль LEMV. Но вопрос - что дальше? - заставляет задуматься. Аэростат жесткой конструкции! Из металла! Всё, как проектировал Циолковский. Транспорт с будущим, и пренебрегать всем тем, что было сделано в этом направлении, ни в коем случае нельзя. Мы используем ресурсы нашей планеты не задумываясь о том, что они скоро начнут подходить к концу. На полет одного самолета уходит до 70 тонн керосина, при этом на взлет затрачивается большая его часть. Если умножить то количество самолетов, которое изо дня в день поднимается в небо, на тот огромнейший расход топлива, цифра получится фантастической. Ну и над чем нужно двигаться.Можно ли справиться с земным притяжением? Вот вопрос, над которым трудятся многие научные центры во всём мире. Быть может, создадут антигравитатор, либо воспользуются магнитным полем планеты. Или придумают, как использовать солнечную энергию. Одно ясно - уже сейчас надо действовать. Ведь будущее не за горами... | |
Категория: Технологии | Добавил: witkom (04.03.2016) | |
Просмотров: 497 |
Всего комментариев: 0 | |